ООО «Балтийский завод — Судостроение» (входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) и «Росатомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») подписали договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения. Подписи под документом поставили генеральный директор «Росатомфлота» Вячеслав Рукша и и.о.генерального директора Балтийского завода Артем Пидник в присутствии первого заместителя генерального директора «Росатома» Ивана Каменских и вице-президента ОАО «ОСК» Дмитрия Мироненкова.
Мощность головного универсального атомного ледокола проекта «22220» составит 60 МВт. Цена договора — 36,959 млрд руб. Срок окончания строительства — декабрь 2017г. Балтийский завод стал победителем открытого конкурса на строительство, который состоялся 29 июня 2012г.
По словам И.Каменских, сегодня наблюдается динамика роста грузоперевозок по Северному морскому пути, а к 2018г. мощностей нынешнего ледокольного флота уже может не хватать для решения всех задач России в Арктике.
Ранее сообщалось, что правительство РФ осуществит в 2012-2017гг. бюджетные инвестиции на сумму до 36 млрд 959,6 млн руб. на строительство головного универсального атомного ледокола. В соответствии со сметной стоимостью, на строительство ледокола в 2012г. может быть затрачено 5 млрд руб., в 2013г. — 5 млрд руб., в 2014г. — 10 млрд руб., в 2015г. — 7 млрд 916,2 млн руб., в 2016г. — 5 млрд 583,6 млн руб., в 2017г. — 3 млрд 459,8 млн руб.
Универсальный атомный ледокол — двухосадочный, то есть он способен работать как на трассах Северного морского пути, так и на реках Арктического региона и заменить действующие атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». За счет большей ширины (34 м), чем у действующих ледоколов (30 м), универсальный атомный ледокол будет способен в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. т. Впервые будет построен ледокол, способный преодолевать трехметровые льды.
Технический проект ледокола разработан ОАО «ЦКБ «Айсберг» в 2009г. В отличие от судов предыдущего поколения, новый атомоход будет оборудован специальной балластной системой, которая позволит ему менять осадку. Набирая воду в балластные емкости, атомоход будет «усаживаться» и увеличивать свою проходимость в тяжелых ледовых условиях. При подходе к устьям сибирских рек, где осадка судов должна быть не более 8,5 м, судно будет сбрасывать балласт и всплывать.
В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ-200», разработанной на нижегородском предприятии ГК «Росатом» ОКБ им.Африкантова. Она будет еще более надежной, экономичной (перегрузка активной зоны понадобится раз в семь лет) и практически в два раза меньше по размерам, чем ныне существующие. Проектный срок службы ледокола определен в 40 лет.
Мы в телеграм:
В РФ исполнено около 1,2 млн договоров на социальную газификацию
В общей сложности к настоящему времени с жителями страны заключено…
Из танкера «Волгонефть-239» откачали 70 куб м мазута
Мазут загружается в герметичные битумовозы, оборудованные системой подогрева. Всего привлечено…
ПС 110 кВ Петродворец обеспечила 30 кВт ФАПу в Ломоносовском районе Ленобласти
Энергетики построили ВЛ-0,4 кВ и смонтировали систему учета электроэнергии.
Группировку цистерн для вывоза мазута с танкера «Волгонефть-239» нарастят троекратно
Специалисты подготовили 12 цистерн для вывоза мазута, дополнительно выделены еще…
РЖД и Кузбасс заключили соглашение о вывозе угля на восток на 2025г
РЖД обеспечат транспортировку на экспорт в восточном направлении 54,1 млн…