Свежее
Россети обеспечат 29 МВт допмощности Усть-Балыкскому месторождению в ХМАОНа Владивостокской ТЭЦ-2 завершается реконструкция схемы выдачи тепловой мощностиРоссети Тюмень продолжают борьбу с незаконными подвесами ВОЛС на опорах ЛЭПУровень газификации Пермского края составляет более 76%С начала 2025г КТК отгрузил на экспорт с морского терминала более 28 млн т нефтиВ РФ создали стенд для испытания биодизеля на отечественных двигателях
Норвежская Statoil сдала свою долю (24%) в компании специального назначения Shtokman Development AG основному акционеру — «Газпрому» (51%), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
По его словам, это произошло в конце июля. Соответственно, глава Statoil Хельге Лунд и старший вице-президент по региону Европы и Азии Statoil Кюдланд Торгейр вышли из состава совета директоров Shtokman Development.
Источник сообщил также, что другой иностранный акционер — французская Total — пока не передала свои акции (25%), отметив, что на 30 августа назначено собрание акционеров Shtokman Development, на котором будет ставиться вопрос о возврате акций французским партнером. Он предположил, что Total не хочет выходить из проекта.
В настоящее время, штат Shtokman Development из в среднем 500 человек сокращен на две трети. В основном сокращены прикомандированные иностранные сотрудники, «московский офис пострадал в меньшей степени».
Штат сокращен на время, пока «Газпром» определится с составом участников проекта.
За четыре года с момента существования Shtokman Development потратила более 1,5 млрд долларов, то есть каждый из иностранных акционеров инвестировал порядка 400 млн. Один из источников в «Газпроме» сообщал, что иностранным акционерам эти средства не будут возвращаться.
Другой источник говорил, что существует условие акционерного соглашения, по которому иностранным акционерам инвестиции, затраченные на проект, не вернутся. За прошедшее время, по словам представителей иностранных акционеров, проект был технически подготовлен к реализации — оставалось лишь решить экономические вопросы — они просили у российского правительства предоставления льгот для Штокмана.
По условиям рамочных соглашений с иностранными компаниями, если окончательное инвестрешение по Штокмановскому проекту не принято до конца их действия, то «Газпром» имеет право потребовать у партнеров вернуть доли в Shtokman Development.
Рамочные соглашения действовали до марта 2012 года, но партнеры решили продлить их действие до 1 июля. Поскольку акционеры не достигали желаемых экономических параметров доходности, было решено сжижать не половину, а почти 100% добываемого газа, и поменять бизнес-модель проекта.
В течение этого периода «Газпром» заявил о возможности смены иностранных участников или появления третьего — Shell.
1 июля партнеры не смогли договориться, соглашения прекратили свое действие, и «Газпром» направил в начале июля требование акционерам вернуть их доли. Они должны были сделать это в течение недели. На время отпускного периода переговоры о проекте заморожены.
«Газпром», Total и Statoil в феврале 2008 года подписали соглашение акционеров о создании компании специального назначения Shtokman Development. Задача Shtokman Devepolment («Газпром» владеет 51%, Total — 25% и Statoil — 24%) — профинансировать и построить инфраструктуру для доставки газа Штокмана на берег и его сжижения в рамках первой фазы проекта.
Владельцем лицензии на месторождение с запасами в 3,9 трлн куб. м газа является «дочка» «Газпрома» — «Газпром добыча шельф». Вторую и третью фазу «Газпром» намеревался реализовать самостоятельно.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Россети обеспечат 29 МВт допмощности Усть-Балыкскому месторождению в ХМАО
Общий объем присоединения центра добычи углеводородов от подстанций «Россети Тюмень»…
На Владивостокской ТЭЦ-2 завершается реконструкция схемы выдачи тепловой мощности
Завершается замена устаревших коллекторов на новые - повышенной прочности и…
Россети Тюмень продолжают борьбу с незаконными подвесами ВОЛС на опорах ЛЭП
С начала года энергетики провели плановые осмотры порядка 250 тыс…
Уровень газификации Пермского края составляет более 76%
С 2020 года в крае построили более 4 тыс км…
С начала 2025г КТК отгрузил на экспорт с морского терминала более 28 млн т нефти
Это на 1,4 млн т нефти больше показателя за аналогичный…
В РФ создали стенд для испытания биодизеля на отечественных двигателях
Создали ученые-энергетики Томского политехнического университета.