Новости энергетики 16+

Ситуация с поставками Транснефти через порт Козьмино стабилизируется

Ситуация с поставками «Транснефти» через порт Козьмино (конечная точка нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий Океан) постепенно стабилизируется, сообщил официальный представитель компании Игорь Демин.

 

«На прошлой неделе были проблемы, в пятницу, благодаря вмешательству (главы РЖД Владимира — ред.) Якунина ситуация стабилизировалась», — сказал он.

 

По словам Демина, сдвиг с отгрузкой текущей танкерной позиции составляет около двух суток, со следующей позицией это будут уже сутки.

 

«С точки зрения РЖД у нас около 1000 лишних вагонов, в августе мы планируем сократить на 600, в сентябре ещё на 400. Все это навело нас на мысли, что надо вводить ВСТО в более ранние сроки. Мы сегодня начали заполнять очередной участок протяженностью 260 километров с 27 по 30 НПС», — сказал представитель «Транснефти».

 

Он также отметил, что заполнение показывает достаточно высокое качество работ и если вся система находится в таком состоянии, то это и позволяет говорить о более ранних сроках запуска, который пока запланирован на конец декабря текущего года.

 

До ввода второй очереди ВСТО «Транснефть» поставляет нефть по железной дороге от станции Сковородино в Амурской области до морского терминала Козьмино, откуда она экспортируется на рынки стран АТР.

 

РЖД в четверг сообщили, что на Дальневосточной железной дороге сложилась непростая ситуация с выгрузкой вагонов с сырой нефтью, прибывающих на станцию Хмыловский (принадлежит РЖД) в адрес «Транснефть-Логистика» с подачей на примыкающую станцию Грузовая (принадлежит ОАО «Востокнефтетранс» — совместное предприятие «Транснефти» и НПК «Уралвагонзавод»). Объемы выгрузки, пишет монополия, снижены из-за скопления на путях станции Грузовая вагонов операторов, не имеющих заявок на перевозку груза.

 

По данным РЖД, по состоянию на 1 августа на станции Грузовая простаивает 800 порожних вагонов в ожидании оформления перевозочных документов операторами. Работа станции парализована. Планируемая выгрузка составляет всего 250 вагонов при норме 720. На инфраструктуре Дальневосточной железной дороги из-за неприема станции Грузовая отставлено от движения восемь поездов с нефтью назначением на станцию Хмыловский. Ежесуточная погрузка по итогам июля составила 668 вагонов в сутки, или 10 маршрутов. Таким образом, при сохранении данных темпов погрузки-выгрузки, каждые сутки на Дальневосточной дороге будет отставляться от движения 6 груженых составов.

 

Кроме того, отмечали РЖД, на полигоне Дальневосточной и Забайкальской дорог в настоящее время находится более 4,350 тысячи порожних вагонов-цистерн назначением Сковородино и 800 цистерн в ожидании оформления по станции Грузовая. Необходимое количество не превышает 3-3,5 тысяч вагонов. Общее наличие составляет около 5,150 тысяч порожних вагонов-цистерн, причем 1,9 тысячи вагонов оставлены на инфраструктуре Забайкальской дороги из-за невостребованности под погрузку, добавили в монополии. Выходом из ситуации, по мнению РЖД, могло бы стать оформление вагонов в адреса других станций сети или на отстой на инфраструктуре дорог. ОАО «РЖД» направлены соответствующие письма руководству заинтересованных сторон — ОАО «АК «Транснефть», ООО «Транснефть-Логистика», ОАО «Востокнефтетранс».

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх