Свежее
Шатурская ГРЭС заменит более 4 км трубопроводовСуд обязал обеспечить круглосуточное электроснабжение труднодоступного села на БайкалеРоссети Новосибирск обеспечили допмощностью сельский дом культуры в Новосибирском районеПСМ более чем на треть нарастила мощности производимых ДГУНовый ЭБ-8 Нововоронежской АЭС даст первую электроэнергию к 2037гГазпром нефть в I полугодии снизила чистую прибыль по РСБУ в 1,8 раза
Ведомства предлагают обязать крупных энергопотребителей (с присоединенной мощностью от 750 кВА) платить за некорректное планирование потребности в сетевых мощностях — с тем, чтобы минимизировать строительство неиспользуемой инфраструктуры. Соответствующие механизмы разработала отраслевая межведомственная рабочая группа в рамках подготовки «Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии в новых условиях».
Проблема недозагрузки трансформаторных мощностей на сегодняшний день – одна из важнейших в сетевом сегменте. Компании, занимающиеся распределением электроэнергии, планируют свою инвестиционную программу по строительству объектов инфраструктуры исходя из заявленных потребностей клиентов. В случае, когда прогнозы потребления завышены – создается ситуация избытка мощностей. Эффективность инвестиционной программы от этого сильно страдает.
К примеру, по МРСК Центра новые (а также реконструированные) подстанции, введенные в 2008-2009 гг. (по результатам двух лет можно объективно судить о реальном спросе) загружены в среднем на 19,5%. Из 11 подстанций, загрузка более 30% наблюдается только у трех. Стоимость строительства данных подстанций, подсчитанная по средним ценам за 1 МВА, могла составить до 650 млн руб. Хотя, чтобы удовлетворить потребности, реально требовались инвестиции в размере порядка 130 млн рублей. Ожидать, что в дальнейшем построенные мощности пригодятся – весьма неутилитарный подход в современных реалиях.
Поэтому введение санкций для потребителей, которые завышают потребности в сетевых мощностях, выглядит вполне уместным. Результат, который может быть получен от введения штрафов, заключается даже не столько в компенсации инвестиций на построенные и недозагруженные объекты, сколько в попытке заставить крупных потребителей внимательнее относиться к оценке своих будущих потребностей. Меры позволят сократить инвестиционную программу сетевых компаний без ущерба к качеству услуг. Повышение эффективности инвестпрограммы является одной из целей Стратегии развития Холдингам МРСК до 2015 г. с перспективой до 2020.
Вячеслав Новожилов, аналитик Инвесткафе
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Шатурская ГРЭС заменит более 4 км трубопроводов
Одновременно с ремонтом на тепломеханическом оборудовании ведутся работы и на…
Суд обязал обеспечить круглосуточное электроснабжение труднодоступного села на Байкале
Иск подал прокурор Ольхонского района, ответчиками выступили ООО «Облкоммунэнерго-сбыт» и…
Россети Новосибирск обеспечили допмощностью сельский дом культуры в Новосибирском районе
Мощность присоединения ДК в с. Плотниково увеличена до 56 кВт.
Новый ЭБ-8 Нововоронежской АЭС даст первую электроэнергию к 2037г
Новый оптимизированный энергоблок с ВВЭР поколения „3+“ мощностью 1,2 ГВт.