Свежее
Крупную незаконную майнинг-ферму выявили в частном доме в МахачкалеЦена нефти Brent на ICE превысила $75 впервые с 8 ноябряКазахстан планирует до конца 2024г поставить в ФРГ по «Дружбе» 1,4 млн т нефтиЧехия планирует с июля 2025г прекратить закупку нефти из РФВ Тахтамукайском районе Адыгеи завершен 1-й этап реконструкции ПС 110 кВ ИкеаБензин Аи-92 на бирже подешевел за неделю более чем на 4%
Следовать рекомендациям авторов «Стратегии-2020» вроде увеличения акцизов на моторное топливо минимум до 7-8 рублей на литр и отмены экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты рискованно. Такова позиция Министерства энергетики на итоговый доклад авторов «Стратегии-2020». Согласны в ведомстве лишь с некоторыми предложениями доклада, — пишут «Известия».
Недавно министр энергетики Сергей Шматко направил в правительство оценку этого документа его ведомством. Как следует из письма министра, Минэнерго не согласно почти со всеми идеями «Стратегии-2020», которые касаются его сферы ответственности.
Так, в «Стратегии-2020» предлагается не брать с нефтяников денег (экспортных пошлин) за продажу за рубеж нефти и продуктов ее переработки — и одновременно разрешить свободный ввоз импортного топлива. Тогда из-за роста конкуренции цена на заправках почти не вырастет, зато качество бензина улучшится. Все будет наоборот, уверены в Минэнерго. После отмены экспортной пошлины вывозить топливо будет гораздо выгоднее и цены на него внутри страны неизбежно вырастут. А это несет «существенные социально-экономические риски», полагают в Министерстве энергетики. Ни в коем случае нельзя повышать, как предложено в «Стратегии-2020», акцизы на топливо к 2015 году до 7-8 рублей на литр и больше, полагают в ведомстве Сергея Шматко. Акцизы перекладываются на население, что при сохранении высокой цены на нефть грозит «вызвать отрицательную реакцию у отдельных категорий населения «.
Минэнерго готово поставить под сомнение даже желание «Газпрома» получить равнодоходные цены на свое топливо (одинаковую цену в Европе и России с учетом экспортных пошлин и транспортных расходов). Сейчас природный газ в США стоит в разы меньше, чем продаваемый «Газпромом» в Европе, поэтому в «Стратегии-2020» требуется обосновать необходимость установления равнодоходных цен для российских потребителей, полагают чиновники.
Не согласны в министерстве и с предложением создать отдельное Агентство энергетического развития, которое будет отвечать за развитие всей отрасли — это приведет к путанице. Также не нужно давать льготы акционерам «Холдинга «МРСК» в случае продажи госпакетов в его региональных «дочках» — это может привести к потере контроля над ними.
Увидели чиновники-критики в тексте «Стратегии-2020» и противоречия. Например, в одном месте документа для снижения цен на заправках в периоды подорожания нефти предлагается акцизы на топливо уменьшать, а в другом — повышать, а средства пускать на ремонт дорог.
Кстати, говорит источник в Минэнерго, в ведомстве согласны привязать топливные акцизы к цене нефти. Считать их предлагается по специальной формуле, которая будет учитывать цену нефти, величину экспортных пошлин и курс рубля.
Полностью в Минэнерго согласны со «Стратегией-2020» лишь в одном — налогообложение нефтяной отрасли надо менять в сторону дальнейшей дифференциации ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и введения нового налога на дополнительный доход (НДД). Иначе разрабатывать месторождения на шельфе и многие новые на суше сейчас нерентабельно из-за большой капиталоемкости. В итоге и бюджет от них ничего не получает.
— Минэнерго действительно представило свои замечания к «Стратегии-2020». Они касаются стимулирования развития наших профильных отраслей, — заявил официальный представитель ведомства.
Трудно не согласиться с утверждением Минэнерго о том, что не нужно создавать в отрасли «вторую голову» в лице Агентства энергетического развития, говорит президент Института энергетики и финансов Владимир Фейгин. В остальном, по его мнению, и «Стратегии-2020» и министерству не хватает ясного понимания цели.
— Все зависит от того, к чему мы стремимся. Сейчас топливо у нас стоит примерно столько же, сколько в США. Дешевле оно стоит только в странах, где его субсидируют, — считает Владимир Фейгин. — В Европе же бензин на заправках гораздо дороже. Зато там за счет высокой цены финансируют социальные задачи. Но если мы будем стремиться к ценам на топливо на уровне 1,5[евро] (около 60 рублей) за литр — это будет трудно объяснить людям.
То же самое касается и цен на газ. С одной стороны, ни одна страна — экспортер газа равнодоходную цену не использует, чтобы стимулировать развитие своей перерабатывающей промышленности, подчеркивает Владимир Фейгин. С другой — более высокая цена на газ внутри страны позволит оставить деньги на развитие газовикам и наращивать его добычу и экспорт.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Крупную незаконную майнинг-ферму выявили в частном доме в Махачкале
Правоохранители изъяли 110 аппаратов для добычи криптовалюты.
Цена нефти Brent на ICE превысила $75 впервые с 8 ноября
По данным биржи на 18:43 мск, цена Brent росла на…
Казахстан планирует до конца 2024г поставить в ФРГ по «Дружбе» 1,4 млн т нефти
За 10 мес в направлении Германии уже транспортировано порядка 1,2…
Чехия планирует с июля 2025г прекратить закупку нефти из РФ
Прекращение закупок российской нефти произойдет после завершения работ по расширению…
В Тахтамукайском районе Адыгеи завершен 1-й этап реконструкции ПС 110 кВ Икеа
Энергетики установили 2 силовых трансформатора 40 МВА каждый, блочно-модульное здание…
Бензин Аи-92 на бирже подешевел за неделю более чем на 4%
До 59,341 тыс руб за т.