Свежее
На болгарской АЭС Козлодуй после ремонта ввели в эксплуатацию ЭБ-6Более 45 тыс человек остались без электроэнергии в Смоленской области из-за непогодыЭнергетики оперативно ликвидируют последствия 2-й волны циклона в Центральной РоссииБолее 60 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Курской областиБолее 80 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Калужской областиНа повышение надежности электросетевого комплекса Удмуртии направят 1 млрд руб
Несмотря на падение котировок авиакеросина на мировых биржах, в России он продолжает дорожать. В ближайшие дни в 20 аэропортах цены на топливо вырастут на 1,5-9%. Всего с начала года керосин подорожал почти на 40%. Удорожание топлива проходит на фоне его дефицита — общий недостаток авиакеросина по рынку оценивается в 10-15%. Проблему могло бы снять выделение из Росрезерва обещанных правительством 180 тыс. тонн топлива, но решение об этом пока не принято, пишет «Коммерсантъ».
Авиакеросин в российских аэропортах продолжает дорожать. В московском авиационном узле (МАУ) речь идет о незначительном росте цен (на 1,5-1,8%, до 33,5-34,5 тыс. руб., с учетом услуги заправки «в крыло» и НДС), в регионах керосин дорожает гораздо сильнее. Так, по данным «Аэрофьюэлз-групп», в красноярском Емельяново в ближайшие дни топливо подорожает на 8%, до 31,03 тыс. руб. за тонну, в Нижневартовске — на 9%, до 30,68 тыс. руб. за тонну. Топливозаправочные комплексы (ТЗК) аэропортов Челябинска, Перми, Нижнего Новгорода будут продавать керосин на 4,6-4,8% дороже.
При этом на мировых рынках стоимость авиационного керосина падает. Соответствующий индекс Platts (на условиях доставки топлива в порты Амстердама, Роттердама или Антверпена) снизился за последний месяц на 8%, до €959,25. Эксперты прогнозируют, что тенденция снижения мировых цен сохранится.
Но на российском рынке они ждут обратной ситуации. По словам Павла Строкова из ИАЦ «Кортес», рост стоимости авиакеросина в России может продолжиться из-за его дефицита. Только по МАУ он оценивается в 30-50 тыс. тонн, или 10-15% месячного потребления. Именно такие объемы авиакеросина продавались через биржу. «В 2010 году это был самый хорошо торгуемый нефтепродукт на бирже,— объясняет господин Строков,— но в настоящий момент предложений по авиакеросину на Санкт-Петербургской межрегиональной бирже нефтегазового комплекса просто нет». По данным эксперта, в период с 26 по 30 сентября было предложено лишь 14 тыс. тонн керосина при спросе 263 тыс. тонн. 3-7 октября спрос составил 305 тыс. тонн при предложении всего 30 тыс. тонн.
Глава «Аэрофьюэлз-групп» Владимир Спиридонов объясняет, что дефицит авиакеросина перешел с сентября на октябрь. Господин Спиридонов затрудняется назвать объективные причины, почему керосин не вырабатывается нефтяниками в достаточных количествах. «Это один из самых рентабельных нефтепродуктов, поскольку к нему не применяется акциз»,— недоумевает глава «Аэрофьюэлз-групп».
Источник в одной из крупнейших нефтяных компаний связывает дефицит авиакеросина с закрытием на профилактику ряда нефтеперерабатывающих заводов и увеличением выпуска дизельного топлива. По его словам, авиакеросин идет в первую очередь на выполнение прямых контрактов (с «Аэрофлотом» и «Трансаэро»), а уже потом на ТЗК аэропортов для обеспечения потребностей более мелких российских игроков. По оценкам эксперта, около 20% потребностей авиакеросина восполняется в последнюю очередь, что и вызывает нервную реакцию на рынке.
Информацию о том, что авиакеросина им достаточно, подтверждают в «Аэрофлоте». «До конца года компания на 100% обеспечена им»,— написал в пятницу в своем Twitter генеральный директор перевозчика Виталий Савельев. Проблем с топливом не испытывают и в «Трансаэро».
Другие игроки, говорит источник, могут столкнуться с дефицитом уже в ближайшее время. «Отрасль фактически перешла на ручное управление, и распределение авиакеросина на ТЗК осуществляется через запросы их владельцев к первым лицам крупных нефтяных игроков».
«Даже информация о начале отгрузки топлива из Росрезерва спровоцировала бы позитивную реакцию на рынке»,— считает собеседник. Правительство обещало выделить около 180 тыс. тонн авиакеросина еще в сентябре, но решение, по словам источника, «затерялось в высоких кабинетах».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На болгарской АЭС Козлодуй после ремонта ввели в эксплуатацию ЭБ-6
В реактор загружено свежее ядерное топливо.
Более 45 тыс человек остались без электроэнергии в Смоленской области из-за непогоды
Энергоснабжение восстанавливают более 100 бригад.
Энергетики оперативно ликвидируют последствия 2-й волны циклона в Центральной России
В наиболее пострадавших областях организованы временные пункты по работе с…
Более 60 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Курской области
В Золотухинском районе развернут временный пункт работы с потребителями.
Более 80 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Калужской области
В результате падения более чем 500 деревьев в регионе отключено…