Свежее
На Магаданской ТЭЦ завершен завоз топлива для сезона 2024–2025ггЗа 10 мес в Пензенской области установлено 5046 интеллектуальных приборов учета электроэнергииНа угольном разрезе «Междуречье» ввели в работу новые очистные сооруженияНа Камчатской ТЭЦ-2 завершено комплексное испытание нового элегазового выключателя 110 кВЗапасы нефти в США за неделю увеличились на 2,1 млн баррелейПриангарье попросило правительство РФ повысить уровень льготного энерготарифа
Как стало известно, «Сумма Капитал» начинает реализацию своего первого портового проекта на Дальнем Востоке. Компания планирует к 2013 году запустить в порту Восточный новый комплекс на 18 млн тонн грузов в год — в основном для перевалки угля. Конкурирующий терминал Global Ports может появиться в Восточном уже летом, но его мощность составит всего 1 млн. Аналитики считают, что грузы найдутся для обеих компаний, но железнодорожная инфраструктура в нынешнем состоянии с этими объемами не справится, пишет «Коммерсантъ».
Как рассказал президент «Суммы Капитал» Марат Шайдаев, группа, владеющая портовыми активами в Новороссийске, Приморске и Калининграде, к концу 2013 года планирует построить универсальный портовый комплекс в границах существующего порта Восточный (около Находки). Планируемая мощность перевалки — 15 млн тонн угля и 3 млн тонн генеральных грузов в год. У «Суммы Капитал» уже есть крупный участок земли в районе Восточного — около северной части бухты Врангеля. Земля куплена несколько месяцев назад вместе с ЗАО «Приморскнефтегазпром», уточнил Марат Шайдаев, не называя прежних владельцев компании и сумму сделки. Сейчас оформляется отвод дополнительных земельных участков, а техническое задание на проектирование нового портового комплекса уже согласовывается с основными грузоотправителями. По словам топ-менеджера, общая стоимость строительства составит около $300 млн.
«В ближайшие пять лет потенциальный объем грузов в направлении Восточного существенно превышает существующее предложение стивидорных компаний по перевалке»,— поясняет Марат Шайдаев. Лимитирующим фактором в компании считают только состояние железнодорожных подходов к порту, называя, впрочем, эту проблему общей, как для Восточного, так и для подконтрольного «Сумме Капитал» нефтеналивного порта в Приморске. «Но мы надеемся, что ситуация исправится, так как ОАО РЖД должно быть заинтересовано в увеличении грузооборота»,— отмечает Марат Шайдаев.
Интерес к перевалке угля на Дальнем Востоке есть не только у «Суммы Капитал». Как стало известно, зайти на новый для себя угольный рынок решила группа Global Ports, которая специализируется преимущественно на транспортировке контейнеров и нефтеналивных грузов. Ее планы также связаны с угольным терминалом в порту Восточный, но они гораздо скромнее. Этим летом на территории входящей в группу Global Ports Восточной стивидорной компании (в порту Восточный), заработает угольный терминал мощностью 1 млн тонн грузов в год. Стоимость создания актива группа не раскрывает, однако подчеркивает, что общие капиталовложения в развитие ВСК в 2008-2010 годах составили около $47 млн. На эти деньги были построены новые железнодорожные пути, угольный склад, а также закуплено специализированное оборудование.
Все существующие мощности по перевалке угля на Дальнем Востоке принадлежат крупным угледобывающим компаниям (СУЭК, «Мечелу», Evraz, «Кузбассразрезуглю») и предназначены в первую очередь для перевалки продукции этих компаний, объясняют в Global Ports логику нового проекта. «Нехватка независимых угольных терминалов в регионе ощущается достаточно сильно: она сдерживает рост объемов перевалки продукции производителей, не имеющих собственных перевалочных мощностей»,— считают в группе. Всего, по данным Ассоциации морских торговых портов, в 2010 году через порты Дальнего Востока на экспорт было отправлено около половины российского экспортного угля, то есть около 33,5 млн тонн.
На фоне предстоящего IPO Global Ports, в ходе которого группа рассчитывает разместить на LSE около 25% акций, решение группы диверсифицировать бизнес может считаться положительным фактором, считает Анна Куприянова из «Уралсиба»: это обеспечит дополнительную стабильность сильно зависящей от экономической конъюнктуры контейнерной части бизнеса Global Ports. Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» считает, что наращивание мощностей по перевалке угля на Дальнем Востоке оправдано с точки зрения растущих потоков в страны АТР. Однако он подчеркивает, что ОАО РЖД уже сейчас говорит о пределе провозных мощностей БАМа и Транссиба, поэтому развитие дальневосточных портовых активов будет напрямую зависеть от того, как быстро государство будет развивать железнодорожную инфраструктуру.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На Магаданской ТЭЦ завершен завоз топлива для сезона 2024–2025гг
Всего на станцию доставили 225 тыс т каменного угля, общие…
За 10 мес в Пензенской области установлено 5046 интеллектуальных приборов учета электроэнергии
В рамках техприсоединения новых объектов смонтировано 1821 ПУ, остальные 3225…
На угольном разрезе «Междуречье» ввели в работу новые очистные сооружения
Новые очистные сооружения карьерных и ливневых вод с проектной производительностью…
На Камчатской ТЭЦ-2 завершено комплексное испытание нового элегазового выключателя 110 кВ
До конца года планируется установить еще 5 выключателей.
Запасы нефти в США за неделю увеличились на 2,1 млн баррелей
До 427,7 млн баррелей.
Приангарье попросило правительство РФ повысить уровень льготного энерготарифа
До 9 000 кВтч в месяц.