Свежее
На ВЛ-110 кВ Чудовская-2 в Ленобласти заменили 9 км грозотросаСроки модернизации Новочеркасской ГРЭС могут быть сдвинуты на 2 годаДо 2029г РФ планирует создать 50-60 отечественных турбин мощностью 7 ГВтАстана готова предоставить территорию для газопровода из РФ в КитайКазахстан закупил у РФ 20 тыс т бензина на случай возможного дефицитаПодачу электроэнергии восстановили для 19 тыс потребителей в Тверской области
Siemens пытается возродить проект по производству высокоскоростных поездов «Сапсан» в России вместе с «Синарой» Дмитрия Пумпянского. Однако для этого необходим контракт со стороны ОАО РЖД на 60 поездов, и Siemens просит «политической поддержки». Такой контракт возможен в рамках подготовки железных дорог к чемпионату мира по футболу 2018 года. Однако эксперты убеждены, что поставщик поездов должен выбираться на конкурсе, а Siemens хочет этого избежать, пишет «Коммерсантъ».
Немецкий концерн Siemens готов производить «Сапсаны» в России при условии «политической поддержки», заявил вице-президент Siemens Дитрих Меллер в пятницу в рамках встречи премьера Владимира Путина с представителями железнодорожной отрасли. «Трансфер того опыта, который набран в Германии, мог бы стать большой темой кооперации Германии и России, России и Европы. Siemens на это готов, и это может быть значимый проект такого масштаба, как Nord Stream и другие»,— пояснил топ-менеджер, которого цитирует «Интерфакс». Дитрих Меллер уточнил, что выпускать «Сапсаны» можно на совместном предприятии Siemens и группы «Синара» предпринимателя Дмитрия Пумпянского «Уральские локомотивы», где с 2013 года начнется производство электричек Desiro (планируется, что всего до 2020 года будет поставлено 1200 вагонов на сумму более €2 млрд).
Тема производства «Сапсанов» в России поднимается Siemens уже не первый год. Но в ОАО РЖД по-прежнему считают, что собирать поезда в России не имеет смысла. Президент монополии Владимир Якунин в апреле в своем блоге писал, что потребность в «Сапсанах» ограниченна, поэтому изначально было принято решение купить всего восемь составов на заводе Siemens в Германии (сейчас обсуждается покупка еще восьми поездов). Впрочем, и Siemens проект по локализации поездов интересен только при начальном заказе в объеме порядка 60 составов, говорил в мае этого года Дитрих Меллер, поскольку «тогда по бизнес-плану можно иметь положительный результат».
Примерно столько поездов потребуется для обслуживания высокоскоростных магистралей, которые могут быть построены между Москвой и Петербургом, а также между Москвой и Казанью в рамках подготовки железных дорог к чемпионату мира по футболу 2018 года (в июле ОАО РЖД представит правительству предложения по строительству этих веток). Источник на рынке считает, что, выступая с просьбой о «политической поддержке», Siemens пытается застраховать себя от необходимости конкурировать за этот контракт с другими производителями. При этом, добавляет собеседник, «французские поезда Allegro производства Alstom дешевле и не хуже в эксплуатации, чем «Сапсан»». Эти поезда используются на скоростной линии Санкт-Петербург—Хельсинки. Alstom в дальнейших поставках скоростных поездов сможет представлять не СП, как у Siemens, а полноценная российская компания «Трансмашхолдинг», 25% которой в мае было выкуплено французским концерном, уточняет собеседник.
В самой Alstom, чьи представители всегда подчеркивали, что определять поставщика подвижного состава для высокоскоростных железнодорожных магистралей в России нужно на основе конкурсов, комментировать заявление конкурентов отказались.
Глава агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что российские власти не должны откликаться на просьбу Siemens о «политической поддержке» в первую очередь потому, что немецкий концерн неоднократно обвинялся минюстами и прокуратурами различных стран в участии в коррупционных схемах, направленных на получение крупных контрактов. «Политической поддержкой может заручиться только тот проект, который будет выбран по конкурсу, создаст в стране полноценное предприятие и позволит оформить все технологические патенты в российскую собственность»,— говорит эксперт.
Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук добавляет, что Siemens, как и другие крупные корпорации, интересует возможность создания более дорогостоящей, нежели подвижной состав, железнодорожной инфраструктуры. Поэтому, поясняет эксперт, согласившись сейчас на крупный контракт по чьим-то поездам, «мы подпишемся под строительством инфраструктуры компаниями, близкими к производителям подвижного состава».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ВЛ-110 кВ Чудовская-2 в Ленобласти заменили 9 км грозотроса
В Тосненском районе.
Сроки модернизации Новочеркасской ГРЭС могут быть сдвинуты на 2 года
Завершение модернизации станции было запланировано на 2027 год.
До 2029г РФ планирует создать 50-60 отечественных турбин мощностью 7 ГВт
До 2042г этот объем с учетом 7 ГВт может составить…
Астана готова предоставить территорию для газопровода из РФ в Китай
Заявил министр энергетики Казахстана Алмасадам Саткалиев.
Казахстан закупил у РФ 20 тыс т бензина на случай возможного дефицита
Сообщил председатель правления национальной компании «Казмунайгаз» Асхат Хасенов.
Подачу электроэнергии восстановили для 19 тыс потребителей в Тверской области
Продолжаются работы в Калининском, Кашинском, Старицком, Максатихинском, Рамешковском, Лихославльском и…