Свежее
Рост цен бензина на АЗС превышает инфляцию 7-ю неделю подрядЗапасы бензина в РФ составляют 1,9 млн т, дизтоплива — 3,2 млн тБолее 40 стандартов ИНТИ для нефтегазового оборудования признаны в ОАЭРеактор БРЕСТ может стать базовым для новых АЭС, которые будут строиться за УраломИгорь Маковский в Курске посетил героев-энергетиков, получивших ранение при исполнении профессионального долгаСовет директоров Газпрома обсудит развитие проектов производства и продажи гелия
Минрегион тормозит реформу ЖКХ
- 29 марта, 2010
- 06:55
Минрегион внес в правительство проект закона о передаче с муниципального на региональный уровень права устанавливать тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Фактически речь идет о шаге назад в проведении реформы ЖКХ, которая теперь будет осуществляться централизованно, в том числе в рамках новой федеральной целевой программы, пишет сегодня «Коммерсант». Предложения Минрегиона, предусматривающие растягивание реформы ЖКХ на два-три года, стали ответом на заявления премьера и президента, выступивших с критикой резкого роста тарифов на услуги ЖКХ.
Минрегион внес в правительство законопроект о передаче полномочий по установлению нормативов потребления воды и тепла на региональный уровень. «Мы пришли к выводу, что немножко рано было принято решение отдать тарифы полностью на муниципальный уровень»,— сообщила в пятницу «РИА Новости» директор департамента ЖКХ Минрегиона Ирина Булгакова. Закон о передаче регулирования тарифов на услуги ЖКХ на муниципальный уровень обсуждался законодателями с 2004 года и был принят Госдумой в июне прошлого года. Поводом для новой активизации законотворческой деятельности Минрегиона стал зафиксированный в 2010 году резкий рост тарифов, в котором муниципалитеты были повинны лишь отчасти.
Напомним, что до сих пор ставка в реформировании ЖКХ делалась в основном на Фонд содействия реформированию ЖКХ, первым взносом в который стали средства, вырученные государством от продажи имущества ЮКОСа. В законе «О Фонде ЖКХ» содержится перечень условий, которым должны соответствовать регионы, чтобы получить финансирование из фонда. В соответствии с п. 1 ст. 14 закона условием финансирования из фонда является прекращение регионом «предоставления субсидий организациям коммунального комплекса» не позднее 1 января 2010 года, то есть переход на стопроцентную оплату коммунальных услуг с предоставлением адресной помощи малоимущим. Большая часть муниципалитетов заранее позаботилась о постепенном доведении тарифов до 100% с одновременным выстраиванием системы адресной социальной поддержки. Однако в некоторых муниципалитетах с 1 января 2010 года тарифы выросли скачкообразно, что вызвало недовольство жителей. Это серьезно обеспокоило правительство, обнаружившее, что с передачей тарифов муниципалитетам федеральный центр утратил механизмы влияния на ситуацию.
«В текущем году правительство не устанавливало верхней планки роста тарифов, и у ФСТ даже нет права мониторить ситуацию»,— заявил премьер Владимир Путин на заседании правительства 4 марта, отметив, что «такое право федеральной тарифной службе должно быть предоставлено. Мы должны знать, что там происходит». К концу марта ФСТ не только получила, но и успела воспользоваться правом мониторить ситуацию: сообщение ФСТ «О плате граждан за услуги ЖКХ» было размещено на сайте ведомства 18 марта. Обнаружился и верхний предел роста тарифов — 25% к уровню декабря 2009 года (ФСТ рассчитала его «методом индексации в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»). На совещании 25 марта эту цифру назвал вице-премьер Дмитрий Козак. Он сообщил, что средний рост тарифов с начала года составил 15%, проблемы возникли лишь у 6% муниципалитетов. «Они либо нарушили закон и превысили предельные индексы — таких 147, либо поступили неразумно, бездействуя в предшествующие периоды,— таких 1046»,— заявил вице-премьер, добавив, что ФСТ будет проводить еженедельный мониторинг ситуации, и дав понять региональным властям, что если муниципалитеты не вернут тарифы «в разумный коридор, который был определен», то «будут приняты другие решения» . Тогда же вице-премьер предложил растянуть реформирование системы ЖКХ на несколько лет. «Перенести на два-три года — тогда для потребителя это не будет так болезненно»,— заявил господин Козак.
Фактически это означает смену концепции реформы ЖКХ: управление реформой и расходование выделяемых государством средств предполагается сделать более централизованными. В начале марта премьер Владимир Путин сообщил о принятом решении, в соответствии с которым с 2011 года реформирование ЖКХ будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Рост цен бензина на АЗС превышает инфляцию 7-ю неделю подряд
С начала 2024г по 16 сентября он составил 7,4% при…
Запасы бензина в РФ составляют 1,9 млн т, дизтоплива — 3,2 млн т
С 1 августа РФ возобновила запрет экспорта автомобильного бензина, который…
Более 40 стандартов ИНТИ для нефтегазового оборудования признаны в ОАЭ
Также порядка 30-40 стандартов ИНТИ было принято в Казахстане и…
Реактор БРЕСТ может стать базовым для новых АЭС, которые будут строиться за Уралом
Мощность реактора БРЕСТ-300, сооружаемого в рамках инновационного проекта «Прорыв», можно…
Игорь Маковский в Курске посетил героев-энергетиков, получивших ранение при исполнении профессионального долга
Генеральный директор «Россети Центр» Игорь Маковский вместе с врио первого…
Совет директоров Газпрома обсудит развитие проектов производства и продажи гелия
Россия обладает около 28% мировых запасов гелия.