Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
На немецких заправках в продажу поступил новый бензин, на 10% состоящий из биоэтанола, – E10.
Его производство обходится дороже самого распространенного в Германии бензина, при этом цена на несколько евроцентов ниже.
Однако ажиотажа продукт не вызвал: к экологической новинке многие авто оказались попросту не приспособлены, а их владельцы сочли предложение навязчивым.
Отличие традиционного бензина от нового заключается в том, что в старом топливе доля биоэтанола, который производится из сахаро- и крахмалосодержащих сельхозкультур, в два раза ниже. Первая АЗС, запустившая в продажу E10, принадлежит самой крупной в Германии сети – Aral, которая объединяет около 2,5 тыс. заправок по всей стране. Ее конкуренты Shell и Esso также намерены предлагать новый бензин.
Продажу биоэтанола заправки начали в соответствии с директивой ЕС, которая требует увеличить в топливе долю биосоставляющих. По плану, к 2020 г., доля биоэтанола в бензине должна достичь одной пятой. Поддерживают эту политику и немецкие власти, считающие, что Е10 станет хорошим средством защиты окружающей среды и снижения зависимости от нефти.
Начало продаж E10 в Германии было намечено на 1 января 2011 г., однако в силу погодных условий этого не произошло.
По словам представителя Нефтяного союза Клауса Пикарда, курирующего переход на E10, «из-за холодов переоборудование заправок затянулось, и теперь потребуется какое-то время, чтобы выполнить задуманное». К концу марта все заправки в Германии перейдут на расширенный ассортимент.
Несмотря на то, что производство нового бензина более затратно, по законам маркетинга покупать его должно быть выгодно. По этой причине заправки, предлагающие E10, отказались от бюджетного «конкурента» Super, освободив тем самым ценовую нишу для нового бензина, который можно купить за €1,47.
Практика была позаимствована в соседней Франции – единственной стране ЕС, где Е10 активно продается. Машины, не поддерживающие этот вид топлива, здесь вынуждены заправляться более дорогим SuperPlus. По разным данным, в Германии насчитывается около 5 млн. таких авто. Известно также, что расход топлива при использовании нового бензина вырастает примерно на 3%.
По сравнению с Россией бензин в Европе примерно в два раза дороже: таковы издержки импорта, а также высоких стандартов топлива (в ЕС действует Евро-5, в РФ – Евро-3).
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…