Свежее
Ученые РФ нашли способ превращать отработавшие солнечные батареи в материалы для космосаГазпром установил рекорд суточных поставок газа потребителям РФ в апрелеВ 2024г Северсталь возобновила производство башен для ВЭСЦена нефти Urals опустилась ниже $50 впервые с июня 2023гНа ремонт электросетей в Центральном Кузбассе направят 190 млн рубНа Сургутской ГРЭС-1 постановлен на валоповорот турбогенератор ЭБ-13
Филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» и ООО «Лукиавиатранс» в 2011 году продолжат авиапатрулирование линий электропередачи. По информации отдела мобилизационной подготовки электросетевой компании, в декабре минувшего года предприятия пролонгировали договор о сотрудничестве, который предусматривает использование вертолета МИ-2 для оперативного отыскания повреждений на ЛЭП.
Порядок использования вертолета для нужд энергокомпании предусматривает готовность воздушного судна к вылету в течение двух часов после поступления письменной заявки с центрального диспетчерского пункта «Псковэнерго». Полёты выполняются в светлое время суток при благоприятных погодных условиях. В среднем полёт длится 3 часа, затем воздушному судну требуется дозаправка.
Для работы в центральных и северных районах Псковской области используется вертолёт, который базируется в псковском аэропорту, в южной части региона – вертолёт из Великих Лук. Подобная практика взаимодействия энергетиков и авиапредприятия существует уже восемь лет.
8 января текущего года вертолет Ми-2 уже был задействован для отыскания технологического нарушения на ВЛ 35 кВ «Черневская-2» в Гдовском районе. Протяженность этой линии в транзите Гдов — Ляды составляет 43 км. Поиск повреждения с борта воздушного судна осуществлял начальник службы линий Высоковольтного РЭС Северных электрических сетей «Псковэнерго» Владимир Колесников. По его словам, помимо найденного повреждения на «Черневской-2», за три часа полета ему удалось обследовать с воздуха еще 11 линий.
Как подчеркнул Владимир Колесников, наблюдение за воздушными линиями из окна иллюминатора с высоты 100 метров и на скорости 150 км/час требует большой концентрации внимания, а также практического опыта и знания особенностей строения каждой линии. При этом повреждения можно обнаружить лишь на высоковольтных ЛЭП 35-110 кВ, высота которых достигает 16-20 метров. Технологические нарушения на ЛЭП 10 кВ и 0,4 кВ разглядеть с высоты полета практически невозможно.
Напомним, что в первые дни нового года технологические нарушения в работе электросетевого оборудования были вызваны крайне неблагоприятными погодными условиями и обильными снегопадами, которые привели к обледенению проводов и падению из-за границы просек деревьев на трассы ЛЭП. Ситуацию осложняли снежные заносы на дорогах местного значения и подъездных путях к линиям электропередачи. Из-за нехватки тяжелой гусеничной техники, энергетики, в основном, обходили линии в поисках повреждений по рыхлому и глубокому снегу на лыжах. Кроме того, монтеры должны еще нести на себе бухту провода, ремонтные инструменты и средства индивидуальной защиты. В среднем, в течение светового дня, по чрезвычайно заснеженной трассе каждый специалист ремонтной бригады может обойти около 5 км. линий. При этом длина отдельных воздушных линий достигает 70 км.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Ученые РФ нашли способ превращать отработавшие солнечные батареи в материалы для космоса
В результате получается порошок наподобие сажи, из которого можно получать…
Газпром установил рекорд суточных поставок газа потребителям РФ в апреле
Рекорд зафиксирован 8 апреля и составил 1,188 млрд куб м…
В 2024г Северсталь возобновила производство башен для ВЭС
Портфель заказов компании составляет 90 комплектов башен для ВЭС в…
Цена нефти Urals опустилась ниже $50 впервые с июня 2023г
По данным Argus, цена на Urals на базисе FOB (стоимость…
На ремонт электросетей в Центральном Кузбассе направят 190 млн руб
Планируется заменить 1240 опор и 32 км провода, отремонтировать 99…
На Сургутской ГРЭС-1 постановлен на валоповорот турбогенератор ЭБ-13
Выполнение операции — один из ключевых шагов для обеспечения своевременного…