Свежее
Директива правительства РФ предполагает невыплату дивидендов Газпрома за 2023гПравительство РФ отменяет запрет на экспорт бензина до 30 июняС начала года электропотребление в РФ выросло на 6,1%Добыча газа в РФ за январь — апрель выросла на 8%С начала года добыча нефти в РФ составила 195,7 млн тВНИИР-Прогресс поставит электрооборудование для строительства модернизированного плавучего энергоблока
Саратовэнерго: энергосбережение — стратегическая задача
- 21 января, 2011
- 11:41
15 декабря 2010 года состоялось торжественное открытие Центра энергосбережения ОАО «Саратовэнерго». Он создан в рамках реализации клиентоориентированной политики компании, а также в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности». О том, что представляет собой новый проект, а также о тех изменениях, которые ожидают потребителей электроэнергии в будущем, рассказал управляющий директор ОАО «Саратовэнерго» Алексей Малухин.
Расскажите, что собой представляет Центр энергосбережения? Какие задачи призван решить?
— Сразу хочу подчеркнуть, что этот Центр – уникальный проект, аналогов которого в Саратовской области не существует. На единой площадке собрана информация о передовых энергосберегающих технологиях, причем представлены выставочные стенды, которые наглядно показывают не только сами технологии, но и как они работают. Центр будет работать по нескольким направлениям, касающимся учета электроэнергии, ее потребления, и конечно, систем контроля за использованием энергии. Проблемой в настоящее время является недостаточная информированность потребителей о возможностях экономии энергии, ассортимента энергосберегающего оборудования и технологий. Наш проект, думаю, поможет в решении этой проблемы. Центр должен стать одним из информационных инструментов формирования политики энергосбережения в Саратовской области. На его базе будут проводиться занятия по энергосбережению с учащимися школ, руководителями бюджетных учреждений, управляющих компаний в сфере ЖКХ и представителями прочих отраслей. Также мы готовы выступать организаторами и проводить семинары, круглые столы по вопросам энергосбережения, автоматизированного учета энергоресурсов, обучение главных энергетиков и специалистов, ответственных за электрохозяйство.
Не секрет, что потребитель еще не готов считать потраченные кВтч. Таков, видимо, менталитет. Как Вы собираетесь убеждать потребителей в необходимости внедрять энергосберегающие мероприятия?
— Энергосбережение является одной из стратегических задач государства. Поэтому уже сейчас созданы условия, которые направлены на побуждение потребителя к экономии энергии. Я говорю, прежде всего, об экономических факторах. Энергоресурсы дорожают – это факт. Как минимизировать свои затраты на энергоресурсы — нужно задумываться уже сейчас, при этом неважно кто является потребителем – гражданин или предприятие.
Для физических лиц все достаточно просто: необходимо установить прибор учета (это требование закона) и стремиться сокращать свое потребление, начиная от банального «уходя, выключайте свет». Планируется, что в случае отсутствия счетчика, потребителю придется платить по нормативу, размер которого будет увеличен.
Для юридических лиц экономический инструмент создан уже давно. В 2006 году начался постепенный переход потребителей на свободные (нерегулируемые) цены на электроэнергию, которые формируются на основе совпадения спроса и предложения на оптовом рынке электроэнергии. С 1 января будущего года этот рыночный механизм заработает в полную силу. Иными словами, поставка электроэнергии предприятиям и организациям будет осуществляться только по свободным (рыночным) ценам. Подчеркну, что для населения тарифы по-прежнему регулирует государство.
Но как же установка приборов поможет сократить затраты на оплату электроэнергии?
— Элементарно. Для гражданина это может быть переход на двухтарифную систему оплаты. Это означает, что потребление ночью дешевле. Особенно это актуально для тех, у кого высока энерговооруженность – электрообогревательные приборы, большое количество бытовой техники.
Для предприятий мы рекомендуем установку АСКУЭ – автоматизированной системы учета электроэнергии, которая позволяет не столько снизить количество потребления, сколько заметно уменьшить затраты на оплату энергоресурсов, например, перераспределив рабочую нагрузку, определить и локализовать возможные потери в системе, применить многотарифный учет.
ОАО «Саратовэнерго» как энергосбытовая компания должна быть в принципе заинтересована в продаже большого количества электроэнергии. Почему именно ОАО «Саратовэнерго» создало такой Центр и планирует продвигать тему энергосбережения?
— Действительно, на первый взгляд может показаться, что это противоречит нашей задаче – продавать больше электроэнергии. Но хочу заметить, что наша деятельность напрямую связана с клиентами.
Повышение энергоэффективности — общий тренд развития экономики страны, который необходимо учитывать при работе с потребителями. Мы предлагаем направить средства клиентов на энергосберегающие технологии.
Почему именно «Саратовэнерго» решило стать инициатором создания такого центра? Ответ прост: мы гарантирующий поставщик электроэнергии, который обладает солидной клиентской базой, разветвленной сетью обслуживания, многолетним опытом работы и квалифицированным персоналом. Нашими потребителями являются 685 тысяч бытовых абонентов и 18 тысяч предприятий и организаций региона.
Насколько доступны услуги Центра?
— С уверенностью могу сказать, для всех доступны. Любая семья сможет узнать в Центре энергосбережения методики экономии электричества, для детей разработаны специальные научно-познавательные компьютерные игры, ориентированные на обучение ребенка элементарным способам экономии электроэнергии. Здесь же можно ознакомиться с энергосберегающим бытовым оборудованием, приборами учета, получить консультацию и сделать заказ. То же самое касается и руководителей предприятий, которым помимо стандартного набора, мы можем предложить проведение энергетического аудита и заключение энергосервисного контракта.
Поподробнее расскажите об энергоаудите и энергосервисных контрактах, так как это явление достаточно новое.
— Да, действительно, проведение энергетических обследований и заключение контрактов в этой сфере введены в наш лексикон недавно. Энергоаудит состоит из нескольких этапов: это изучение объекта, сбор и анализ необходимой информации. Далее специалисты проводят энергетическое обследование, дают рекомендации по выполнению мероприятий, направленных на улучшение и оптимизацию работы энергетической части предприятия.
Достаточно новое направление в энергосбережении и повышении энергоэффективности – это заключение энергосервисных контрактов. Исполнитель внедряет мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности своего клиента, за что потребитель получает рассрочку в оплате электроэнергии. Затем полученный результат в виде экономии распределяется между сторонами договора.
У «Саратовэнерго» уже есть результаты в этой работе. С нами уже сотрудничают крупные предприятия промышленности и связи.
Кто прежде всего задумывается об оптимизации затрат на энергоресурсы?
— Вполне закономерно, что вопросами повышения энергоэффективности интересуются добросовестные наши потребители, которые заботятся об экономике своего предприятия, его репутации. К сожалению, предприятия жилищно-коммунальной сферы особенно не торопятся идти по пути модернизации и повышения энергоэффективности. Об этом же говорил и губернатор Павле Ипатов у нас на открытии. Надеюсь, что руководители предприятий ЖКХ, управляющих компании услышат призывы власти, а мы как представители социальноориентированного бизнеса поможет воплотить в жизнь их энергосберегающие проекты.
В конце года принято говорить об итогах работы компании. Какие задачи на будущее Вы ставите перед компанией?
— За прошедший год «Саратовэнерго» вдвое увеличило свою клиентскую базу, запустило несколько проектов в сфере IT-технологий, которые касаются удобства работы с потребителями. Есть, конечно, и трудности, связанные с низкой платежной дисциплиной некоторых компаний, но, думаю, в будущем году ситуация изменится в лучшую сторону.
Говоря о перспективах, нельзя не напомнить, что основа нашего бизнеса — это клиент, его интересы и желания. Поэтому главное внимание будет уделено расширению ассортимента и улучшению качества предоставляемых услуг. И создание Центра – один из шагов к этому.
В заключение хотел бы поздравить всех коллег, партнеров и жителей области с Днем энергетика, который традиционно отмечается 22 декабря. Энергетика стала неотъемлемой частью нашей жизни, от которой зависит стабильность и благополучие каждого человека. Хочется пожелать, чтобы в домах всех жителей области всегда было уютно и светло, а мы в свою очередь постараемся это обеспечить.
ОАО «Саратовэнерго» — участник конкурса «Лучший энергосбыт РФ-2010»
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Директива правительства РФ предполагает невыплату дивидендов Газпрома за 2023г
23 мая должно состояться заседание совета директоров «Газпрома», на котором…
Правительство РФ отменяет запрет на экспорт бензина до 30 июня
Однако ограничения сохраняются на период с 1 июля по 31…
С начала года электропотребление в РФ выросло на 6,1%
К аналогичному периоду прошлого года.
Добыча газа в РФ за январь — апрель выросла на 8%
До 246,4 млрд куб м.
С начала года добыча нефти в РФ составила 195,7 млн т
Это на 1,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
ВНИИР-Прогресс поставит электрооборудование для строительства модернизированного плавучего энергоблока
Главные распределительные устройства, щиты питания с берега, щиты выдачи электроэнергии,…