Новости энергетики 16+

Первый поезд с углем из Монголии прибыл по расписанию в Приморье

Первый грузовой поезд с углем прибыл во вторник из Монголии в Приморье, где в порту «Восточном» предстоит перегрузить твердое топливо в трюмы теплоходов и отправить его в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), сообщил представитель пресс-службы Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).

Улан-Баторская железная дорогам» (УБЖД) 28 октября отправила из Монголии в порт Восточный первый грузовой поезд собственного формирования, который транзитом проследовал через Сибирь и Дальний Восток России. До этого все грузовые маршруты из Монголии через Россию шли исключительно на запад.

Грузовой поезд привел локомотив 2ТЭ-116УМ, специально сконструированный российским ЗАО «Трансмашхолдинг» для работы в климатических условиях Монголии, рассчитанный водить поезда весом 6 тысяч тонн.

«Поезд из 30 вагонов с углем месторождения «Таван — Толгой» 2 ноября точно по графику прибыл на станцию Находка-Восточная Дальневосточной магистрали. Со станции вагоны без промедления отправят на угольный терминал порта, где автоматические линии переправят топливо на суда», — уточнил собеседник агентства.

По его словам, новый маршрут позволит перевозить уголь с месторождений Монголии в Японию и Республику Корея через российские порты Дальнего Востока, а также, в перспективе, через развивающийся северокорейский порт Раджин. Новый маршрут дал сухопутной Монголии надежный выход для национальных грузов к Тихому океану.

Ранее глава ОАО «Российские железные дороги (РЖД) Владимир Якунин, заявил, что открытию нового маршрута предшествовала колоссальная работа, проделанная совместно российской и монгольской сторонами.

«Мы с монгольскими коллегами отработали всю транспортную цепочку — от создания современного мощного локомотива, реконструкции инфраструктуры до обеспечения конкурентоспособных тарифов», — отметил Якунин.

В ходе официальных визитов президента РФ Дмитрия Медведева и председателя правительства Владимира Путина в 2009 году был заключен ряд важных межгосударственных соглашений, в которых были закреплены договоренности сторон в области развития железнодорожной отрасли Монголии. При участии ОАО «РЖД» и правительства Монголии в мае прошлого года создано совместное российско-монгольское предприятие КОО «Развитие инфраструктуры», которое рассматривается в качестве эффективной площадки для привлечения инвестиций в развитие железных дорог Монголии.

С декабря 2009 года РЖД осуществляет доверительное управление российской частью монголо-российского акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога». Из-за необходимости в кратчайшие сроки начать модернизацию монгольской железной дороги специалисты двух стран в 2009 году досрочно завершили работы по укладке 108 километров бесстыкового пути на направлении Мандал — Давааны, что позволило увеличить скорость движения поездов до 120 километров в час. Кроме того, было принято решение об оказании технической помощи грузовыми вагонами парка РЖД, локомотивами и локомотивными бригадами. В результате удалось вывести дорогу на безубыточную работу и обеспечить рост объема грузовых перевозок.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх