Актуально
«Дочка» Транснефти поставит КТК магистральные насосные агрегатыКомпании РФ и Узбекистана изучают совместную разработку месторождений ТРИЗовГазпром нефть работает над увеличением коэффициента нефтеотдачи до 45%Газпром нефть создаст технологии для выхода на более глубокие пластыГазпром нефть не исключает небольшого профицита на рынке нефти в IV квВ 2025г прокачка нефти по КТК превысит 70 млн т
Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов на рабочем совещании в городе Туркменбаши отметил актуальность задачи укрепления мощности национального танкерного флота за счет приобретения новых современных судов, способных осуществлять транспортировку жидких углеводородов не только в пределах страны, но и на внешние рынки.
«Эта задача продиктована нарастающими объемами добычи нефти в Туркмении, что, в свою очередь, требует и обеспечения соответствующих транспортных мощностей в данной сфере, — подчеркнул Бердымухамедов. Отметив, что морские грузоперевозки, в том числе и транспортировка нефти и нефтепродуктов, с каждым годом приобретают все большее значение во внешнеэкономических связях Туркмении, туркменский лидер поставил задачу по всестороннему развитию этого вида транспорта.
«Эксплуатация новых суперсовременных танкеров должна способствовать дальнейшему укреплению международного сотрудничества в транспортной сфере, росту интенсивности грузопотоков, пролегающих по территории нашей страны. Мы должны с максимальной эффективностью использовать выгодное географическое положение Туркмении, задействовав все имеющиеся возможности международного морского порта Туркменбаши, который уже сегодня является крупным транзитным узлом международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Центральная Азия», — резюмировал глава Туркмении.
В ближайшее время в распоряжение Государственной службы морского и речного транспорта поступит очередной, суперсовременный нефтеналивной танкер класса «река-море», построенный по заказу Туркмении на российском заводе «Красное Сормово». Сотрудничество нижегородского предприятия и службы морского и речного транспорта Туркмении началось в 2009 году, когда ведомство решило приобрести два танкера проекта RST22 типа «Новая Армада». Оба судна обошлись туркменской стороне в $31 млн. Танкеры «Сумбар» и «Хазар» были переданы заказчику соответственно в августе и октябре прошлого года. Заказ на строительство третьего танкера «Джейхун» стоимостью $17 млн водоизмещением свыше 7 тыс. т класса «река-море» «Красное Сормово» получило по результатам тендера службы морского и речного транспорта Туркмении в апреле этого года.
Нынешний танкер строился по новому проекту 19900 Волго-Каспийского ПКБ (входит в группу МНП). Судна данного проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный в морских условиях дедвейт и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении идентичных возможностей в реке. Кроме того, танкер немного длиннее предыдущего проекта RST22 примерно на 1-1,5 м. Нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово» намерен поставить в Туркмению шесть нефтеналивных танкеров класса «река-море» в рамках государственной программы развития транспорта среднеазиатской республики, рассчитанной до 2016 года. Сумма контракта может достичь $100 млн. Туркменская сторона пока подтвердила готовность оформить сделку на поставку одного танкера в будущем году.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
«Дочка» Транснефти поставит КТК магистральные насосные агрегаты
11 магистральных насосных агрегатов.
Компании РФ и Узбекистана изучают совместную разработку месторождений ТРИЗов
В 2024г в Узбекистан было поставлено 233,5 тыс т российской…
Газпром нефть работает над увеличением коэффициента нефтеотдачи до 45%
С текущих около 30%.
Газпром нефть создаст технологии для выхода на более глубокие пласты
Более глубокие пласты ачимовской и тюменской свиты.
Газпром нефть не исключает небольшого профицита на рынке нефти в IV кв
Заявил журналистам в кулуарах Российской энергетической недели глава «Газпром нефти»…
В 2025г прокачка нефти по КТК превысит 70 млн т
Максимальная мощность системы КТК может достигать 85 млн т в…