Актуально
На Нововоронежской АЭС начата подготовка к строительству ЭБ-8Минэнерго США повысило прогноз по цене нефти Brent в 2025г до $67,8Нефтегазовые доходы бюджета РФ за 8 мес снизились на 20,2%В Приморье создадут предприятие полного цикла для обслуживания газопроводов в 2026гНефтегиганты сокращают инвестиции в ожидании длительного спада цен на нефтьТурецкая Botaş и BP подписали соглашение по покупке СПГ на 3 года и 4,8 млрд куб м газа
На заводе «ЗиО-Подольск» (Машиностроительный дивизион «Росатома») завершилась контрольная сборка второй по счету реакторной установки РИТМ-400 для самого мощного в мире атомного ледокола «Россия». Он впервые в истории позволит осуществлять круглогодичную проводку судов по Северному морскому пути и даст мощный импульс развитию Арктики.
Контрольная сборка – заключительный процесс в изготовлении «сердца» атомохода, в ходе которого проверяется совместимость всех элементов оборудования перед отправкой на верфь.
В состав главной энергетической установки ледокола входит два РИТМ-400. Первый изготовили в мае 2025 года. Из-за высокой мощности оборудования, которая позволит «России» колоть четырехметровые льды, реакторным установкам дали имена русских богатырей – Добрыни Никитича и Ильи Муромца.
«Машиностроительный дивизион “Росатома” обеспечивает реакторным оборудованием весь новейший атомный ледокольный флот страны. Произведенные нами установки РИТМ-200 уже обеспечивают работу атомоходов проекта 22220 на Северном морском пути. Теперь мы завершили работу над комплектом РИТМ-400 для атомного ледокола «Россия», который станет самым мощным в мире. Всего с учетом двух реакторов-богатырей мы изготовили 12 реакторных установок серии РИТМ. В работе еще 14 для атомного ледокольного флота и проектов в области малой атомной энергетики», – отметил глава Машиностроительного дивизиона «Росатома» Игорь Котов.
На изготовление комплекта самых мощных судовых установок ушло три года, использовано 100 секретов производства, запатентовано семь изобретений.
«РИТМ-400 – усовершенствованная версия РИТМ-200. Конструкция уникальна тем, что парогенераторы расположены внутри корпуса, что позволило значительно сократить габариты и вес оборудования. В судостроении это два самых важных параметра. Такого не делал еще никто, а мы смогли. За очень короткий срок для такого грандиозного проекта – мы собрали две реакторные установки, ввод которых полностью изменит логистику по маршрутам Северного морского пути», – рассказал руководитель «ЗиО-Подольск» Антон Лебедев.
Фото: Никита Григорьев. Машиностроительный дивизион «Росатома».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
На Нововоронежской АЭС начата подготовка к строительству ЭБ-8
Это будет оптимизированный энергоблок с водо-водяными энергетическими реакторами поколения „3…
Минэнерго США повысило прогноз по цене нефти Brent в 2025г до $67,8
С $67,22 за баррель.
Нефтегазовые доходы бюджета РФ за 8 мес снизились на 20,2%
До 6,03 трлн руб.
В Приморье создадут предприятие полного цикла для обслуживания газопроводов в 2026г
Мощность нового предприятия составит свыше 180 объектов в год.
Нефтегиганты сокращают инвестиции в ожидании длительного спада цен на нефть
Цены на ископаемое топливо упали вдвое по сравнению с пиком,…
Турецкая Botaş и BP подписали соглашение по покупке СПГ на 3 года и 4,8 млрд куб м газа
Сообщил глава Минэнерго Турции Алпарслан Байрактар.