Свежее
Россети обеспечат 29 МВт допмощности Усть-Балыкскому месторождению в ХМАОНа Владивостокской ТЭЦ-2 завершается реконструкция схемы выдачи тепловой мощностиРоссети Тюмень продолжают борьбу с незаконными подвесами ВОЛС на опорах ЛЭПУровень газификации Пермского края составляет более 76%С начала 2025г КТК отгрузил на экспорт с морского терминала более 28 млн т нефтиВ РФ создали стенд для испытания биодизеля на отечественных двигателях
Американские материаловеды разработали новый класс топливных элементов на базе натрия, способные вырабатывать втрое больше энергии на каждый килограмм их массы, чем самые продвинутые литиевые аккумуляторы в электромобилях и беспилотных аппаратах. Их разработка открывает дорогу для создания полностью электрической авиации, сообщила пресс-служба Массачусетского технологического института (MIT).
«Для создания полноценной электрической авиации необходимы источники питания, способные вырабатывать порядка тысячи ватт-часов на каждый килограмм массы. Современные батареи для электромобилей вырабатывают порядка 300 Вт-ч, что далеко от этой границы. Прототип нашей системы вырабатывает порядка 1,7 кВт-ч на килограмм массы, что позволит полной версии данной топливной ячейки достичь отметки в 1 кВт-ч», — пояснил профессор MIT Цзян Йемин, чьи слова приводит пресс-служба вуза.
Разработанный профессором Цзяном Йемином и его коллегами источник питания представляет собой так называемую топливную ячейку — устройство, производящее электрический ток в результате химических реакций между двумя наборами химических веществ. Как правило, они состоят из емкостей, насосов, наборов электродов и специальной мембраны, позволяющей веществам вступать в реакции друг с другом благодаря тому, что мембрана пропускает через себя протоны или другие носители зарядов.
Топливные ячейки в теории способны запасать значительно больше энергии, чем аккумуляторы на базе лития, однако их значительно сложнее перезаряжать и повторно использовать. Американские исследователи выяснили, что этого недостатка лишена разработанная ими система, состоящая из жидкого натриевого анода (отрицательного электрода), специальной твердотельной мембраны, избирательно пропускающей ионы натрия, и пористого катода (положительного электрода), взаимодействующего с кислородом и парами воды в окружающем воздухе.
В процессе работы данного источника питания молекулы кислорода и воды постоянно взаимодействуют с ионами натрия, проходящими через мембрану, что приводит к образованию натриевой щелочи и выделению больших количеств энергии. Эту щелочь можно запасать для использования в промышленности или же выбрасывать в воздух подобно выхлопу самолетов, в результате чего она будет нейтрализовать углекислый газ и превращать его в обычную соду, что благотворно будет влиять на климат Земли.
Дополнительным плюсом этого элемента питания, как отмечают профессор Цзян Йемин и его коллеги, является то, что натрий широко распространен на Земле и активно производится в больших количествах химической промышленностью. В перспективе это удешевит производство подобных топливных ячеек и позволит использовать их для решения самого широкого спектра задач, подытожили материаловеды.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Россети обеспечат 29 МВт допмощности Усть-Балыкскому месторождению в ХМАО
Общий объем присоединения центра добычи углеводородов от подстанций «Россети Тюмень»…
На Владивостокской ТЭЦ-2 завершается реконструкция схемы выдачи тепловой мощности
Завершается замена устаревших коллекторов на новые - повышенной прочности и…
Россети Тюмень продолжают борьбу с незаконными подвесами ВОЛС на опорах ЛЭП
С начала года энергетики провели плановые осмотры порядка 250 тыс…
Уровень газификации Пермского края составляет более 76%
С 2020 года в крае построили более 4 тыс км…
С начала 2025г КТК отгрузил на экспорт с морского терминала более 28 млн т нефти
Это на 1,4 млн т нефти больше показателя за аналогичный…
В РФ создали стенд для испытания биодизеля на отечественных двигателях
Создали ученые-энергетики Томского политехнического университета.