Новости энергетики 16+

Запатентованные биосорбенты планируют применить для ликвидации последствий ЧП с танкерами

Оперативный штаб по ликвидации последствий ЧП, связанного с крушением танкеров, согласует «Транснефти» проведение испытаний на месте катастрофы запатентованных биосорбентов для обработки пляжей и специального запатентованного диспергента для очистки акватории моря, которые безопасны для людей, флоры и фауны. Об этом сообщила пресс-служба Дмитрия Гусева — депутата от Краснодарского края, первого зампредседателя комитета Госдумы по контролю.

Ранее ученые заявляли, что фракции мазута, попавшие в акваторию Черного моря после ЧП с танкерами, из-за низкой температуры воды осели на дно, а после потепления они начнут подниматься на поверхность, образовывая маслянистую пленку.

″Представители «Транснефти» Мария Севастьянова и Марат Гайсин предложили использовать для очистки их разработки — биосорбенты, которые уже запатентованы, их эффективность более 95%. Сорбентом можно обработать пляжи. Для очистки моря готов специальный запатентованный диспергент. Он безопасен для людей, флоры и фауны. Советник руководителя Росприроднадзора Амирхан Амирханов рассказал, что оперативный штаб по согласованию с Росприроднадзором и Роспотребнадзором даст разрешение на проведение испытаний очистных технологий на месте катастрофы″, — говорится в заявлении по итогам совещания с экспертами в Госдуме о новых методах борьбы с мазутом в Черном море, организованного Гусевым.

Так, в ходе совещания заместитель директора исследовательского центра биотехнологии РАН доктор биологических наук Николай Пиминов подчеркнул, что микроорганизмы естественным путем очищают мазут очень долго. Единственным возможным методом ускорения процесса в текущих условиях является сбор, вывоз нефтепродуктов, применение биосорбентов и метода механической очистки.

Научный руководитель Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данилян отметил, что для удаления скоплений мазута с морского дна нужно применять илососы и земснаряды. По его словам, есть проблема загрязнения нефтепродуктами скалистых берегов, их необходимо очищать специальными моющими средствами, не содержащими фосфор, чтобы не нанести дополнительный вред окружающей среде.

Заведующий кафедрой технологий нефти и газа КубГТУ Юрий Ясьян предложил трехэтапную технологию очистки песчаных пляжей: первый этап — извлечение мазута из песка, второй — обмывка песка горячей водой для удаления остатков, третий — «выбивание» из структуры песка мельчайших частиц. Гусев отметил, что правительство подготовило для ученых особый тестовый режим апробации технологий, необходимых для ликвидации последствий. Предложенные экспертами меры передают в правительственную комиссию и оперативный штаб по ликвидации разлива мазута в Черном море.

Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение 15 декабря. Один из моряков погиб, остальных эвакуировали. По информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. В результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов, ведется ликвидация последствий ЧП. По данным Минтранса РФ, в Черное море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов, что значительно меньше первоначальной оценки.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх