Свежее
КТК может до конца мая вернуть в работу НПС «Кропоткинская» после атаки БПЛАТатнефть может выплатить финальные дивиденды-2024 из расчета 43,11 руб на акциюЧМЗ внедрил контроль качества оболочек ЯТ c помощью машинного зренияВыручка ТВЭЛ в 2024г выросла почти на 9%Ученые из Тольятти внедрили ИИ для диагностики дефектов силовых масляных трансформаторовВ Башкирии начато строительство КВЛ-110 кВ Ново-Салаватская ТЭЦ – Алга для ОЭЗ «Алга»
Общие объемы перевозок угля по Восточному полигону к 2025 году могут вырасти до 121,7 млн тонн, к 2030 году — до 178,7 млн тонн, а к 2035 году — до 267,2 млн тонн в условиях переориентации экспортных поставок на Восток и сохранения объемов перевозок на внутренний рынок. Такая оценка приводится в стратегии развития минерально-сырьевой базы РФ до 2050 года.
Ранее Минэнерго России сообщало, что по итогам 2023 года угольные компании нарастили перевозки по Восточному полигону на 6%, до 108 млн тонн.
В стратегии отмечается, что вопрос развития Восточного полигона, а также Севморпути остро стоит в связи с переориентацией направлений экспортных поставок на Восток и прогнозируемым ростом добычи минерального сырья.
Так, при сохранении объемов перевозок на внутренний рынок, уменьшении экспорта в западном направлении и сохранении тенденции наращивания поставок угля по другим направлениям общие объемы перевозок угля по Восточному полигону российских железных дорог к 2025 году составят 121,7 млн тонн, к 2030 году — 178,7 млн тонн, а к 2035 году — 267,2 млн тонн. Таким образом, перевозки к 2035 году могут вырасти в 2,5 раза по сравнению с 2023 годом.
В документе подчеркнули, что экспорт потенциально можно нарастить в страны Африки, Латинской Америки и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Для этого необходимо как увеличение пропускной способности транспортной инфраструктуры в Восточном направлении, так и увеличение перевалочных портовых мощностей на востоке страны и в западной ее части, а также строительство крупнотоннажного балкерного флота.
Кроме того, по экспертной оценке, производство товарных руд и концентратов металлов горнорудными предприятиями, действующими, строящимися и проектируемыми в настоящее время, в пределах зоны охвата инфраструктуры Восточного полигона в 2025 году вырастет примерно в 2 раза — до 24 млн тонн, а в 2030 году составит 34,3 млн тонн. В результате пропускная способность Восточного полигона железных дорог должна обеспечивать суммарные объемы перевозок угля, а также руд и концентратов металлов. В 2025 году их общий объем составит не менее 146 млн тонн, в 2030 году — 213 млн тонн, а в 2035 году — 315 млн тонн, следует из опубликованной стратегии.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
КТК может до конца мая вернуть в работу НПС «Кропоткинская» после атаки БПЛА
Гендиректор КТК Николай Горбань 10 апреля посетил НПС «Кропоткинская», где…
Татнефть может выплатить финальные дивиденды-2024 из расчета 43,11 руб на акцию
Суммарные дивиденды за 2024 год с учетом выплат за 1-е…
ЧМЗ внедрил контроль качества оболочек ЯТ c помощью машинного зрения
Внедрен автоматизированный комплекс, использующий нейронные сети для контроля внешнего вида…
Выручка ТВЭЛ в 2024г выросла почти на 9%
До 341 млрд руб.
Ученые из Тольятти внедрили ИИ для диагностики дефектов силовых масляных трансформаторов
Специалисты ТГУ разработали прикладные программные продукты для прогнозирования и распознавания…
В Башкирии начато строительство КВЛ-110 кВ Ново-Салаватская ТЭЦ – Алга для ОЭЗ «Алга»
Ее протяженность составит 4,1 км, из которых 1,7 км приходится…