Свежее
Казахстан определил объемы тестовых поставок нефти в ВенгриюСтроительство комплекса переработки газа в Усть-Луге идет по графикуРФ полностью компенсирует перепроизводство нефти в рамках ОПЕК+ в августе — сентябреПравительство РФ допускает введение полного запрета экспорта бензинаТатнефть запустила 2-ю установку гидрокрекинга на НПЗ «Танеко»Газпром и CNPC обсудили перспективные проекты поставок российского газа в Китай
Очередь перевозки нефтепродуктов по железной дороге должна быть повышена с шестой до третьей для сокращения сроков их транспортировки. С таким предложением выступила управляющий директор по рынку нефтепродуктов Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) Наталия Яковенко в ходе круглого стола в Совете Федерации.
«Есть большие серьезные проблемы с логистикой. Для того, чтобы логистика нефтепродуктов улучшилась в плане сокращения сроков перевозки нефтепродуктов, необходимо перевести нефтепродукты из шестой очереди перевозки в третью очередь перевозки», — сказала она.
Яковенко также обратила внимание, что в России действует субсидирование железнодорожных перевозок нефтепродуктов в направлении Дальнего Востока (с февраля 2022 года) и ряда регионов Сибири (с апреля 2023 года). Однако, по ее словам, сейчас участники рынка не могут воспользоваться льготой.
«Вот такую субсидию надо применять на постоянной основе хотя бы в пределах трехлетнего бюджета, чтобы покупатель мог применить ее и знал, что это для него гарантировано. В настоящее время складывается так, что товар может заявиться как субсидируемый, но он не уедет как субсидируемый, потому что субсидия закончилась», — добавила управляющий директор СПбМТСБ.
Субсидия, согласно постановлению правительства, распространяется на моторное топливо 5-го экологического класса (Евро-5), в том числе бензины марок Аи-92, Аи-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин. Государство возмещает РЖД недополученные расходы, возникающие в результате установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива, а РЖД предоставляет скидку грузоотправителю в размере до 4 тыс. рублей на тонну топлива к тарифу на перевозку.
Субсидия может быть предоставлена только на тот объем топлива, который будет перевозиться для реализации на внутреннем рынке ДФО.
На 2023 год в рамках субсидии было предусмотрено 9,3 млрд рублей, на 2024 год — 9,6 млрд рублей, на 2025 год — 10,2 млрд рублей. В 2022 году было потрачено 9,8 млрд рублей, но эти средства закончились летом, поэтому правительство обсуждало возможность увеличить субсидию до 14,5 млрд рублей в год. Однако источник финансирования так и не был найден.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Казахстан определил объемы тестовых поставок нефти в Венгрию
Сообщил председатель правления «Казмунайгаза» Асхат Хасенов.
Строительство комплекса переработки газа в Усть-Луге идет по графику
Ежегодно на комплексе будет перерабатываться 45 млрд куб м газа,…
РФ полностью компенсирует перепроизводство нефти в рамках ОПЕК+ в августе — сентябре
По действующему графику РФ должна в апреле — сентябре сократить…
Правительство РФ допускает введение полного запрета экспорта бензина
Заявил вице-премьер России Александр Новак на нефтяном саммите в Татарстане.
Татнефть запустила 2-ю установку гидрокрекинга на НПЗ «Танеко»
«Татнефть» ввела в эксплуатацию вторую комбинированную установку гидрокрекинга (КУГ-2) на…
Газпром и CNPC обсудили перспективные проекты поставок российского газа в Китай
В июне 2025г „Газпром“, CNPC и PipeChina подписали соглашения, которые…