Актуально
Казахстан в I полугодии нарастил закупку топливно-энергетической продукции у РФ на 21%Майнинг-фермы с ТЭЦ возле угольных разрезов в Кузбассе окупятся за 4 годаСборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
«Распадская» — крупнейший в России производитель коксующегося угля — не поддерживает предложение дать при перевозках угля приоритет грузопотокам, направляемым на специализированные угольные терминалы, перед отгрузками в универсальные порты. В компании считают, что это приведет лишь к задержкам отправления грузов, сообщили ТАСС в пресс-службе «Распадской».
«Действующие на сегодня правила распределения объемов отгрузки в восточные порты сформированы в 2020 году с участием всех крупнейших грузоотправителей, государственных органов, общественных организаций и позволяют обеспечить в целом равный доступ любых грузоотправителей к инфраструктуре. При этом они уже содержат корректный принцип приоритизации в виде учета большей перерабатывающей способности специализированных портов против универсальных», — сообщили в компании.
По мнению «Распадской», приоритет по отношению к определенным портам приведет к монополизации услуг по перевалке и росту цен. «Такой подход дискриминирует как остальные универсальные порты, так и грузоотправителей, не имеющих собственных портовых мощностей. В свою очередь, это приведет к снижению конкурентоспособности российского угля на мировом рынке, закрытию ряда угольных компаний, портовых терминалов и росту социальной напряженности», — добавили в компании.
Кроме того, эксперты «Распадской» отмечают, что в декабре 2023 года 77% поездов с углем, отставленных от движения на сети РЖД в адрес портов Дальнего Востока, задерживались из-за длительного срока разгрузка именно в специализированных терминалах.
Ранее газета «Коммерсант» сообщила, что первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов направил президенту РФ доклад, в котором предложил ввести в рамках временных правил очередности перевозок грузов приоритет перевозок угля в направлении специализированных угольных портов относительно универсальных терминалов. Издание отмечает, что изначально предложение исходило от Восточного порта.
«Распадская» — крупнейший производитель коксующегося угля в РФ. Производственный комплекс компании после приобретения «Южкузбассугля» включает семь шахт, два разреза и три обогатительных фабрики в Кемеровской области и одну шахту в Республике Тыва. Запасы объединенной компании составляют 1,9 млрд тонн угля. Продуктовый портфель компании включает все марки коксующегося угля.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Майнинг-фермы с ТЭЦ возле угольных разрезов в Кузбассе окупятся за 4 года
При выработке в 25 МВтч и капвложениях с учетом вложений…
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…