Актуально
Газпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030ггИнтер РАО — Машиностроение подписало соглашение о сотрудничестве с БелэнергоКиргизия попросила Газпром увеличить финансирование работ по газификации республикиГазпром за 20 лет поставил на баланс 11,7 трлн куб м газаХорватская JANAF объявила о прекращении поставок нефти в СербиюГлобальный Юг в мировом газовом балансе занимает 60%
«Транснефть» получила предложения от Белоруссии по увеличению тарифа прокачки нефти по «Дружбе» по обеим веткам с 1 февраля 2024 года, но у компании нет компетенций по согласованию тарифов северного направления нефтепровода, по которому нефть Казахстана транспортируется в Германию. Об этом сообщил официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин.
Ранее газета «Коммерсант» со ссылкой на источники сообщила, что Белоруссия в качестве нового варианта индексации тарифов на транспортировку нефти по своей территории с 1 февраля 2024 года предложила повысить тариф для северной ветки «Дружбы» (по ней сейчас прокачивается только казахстанская нефть) на 43% — до 653,8 руб. за тонну, а для южной, по которой продолжаются поставки нефти из России, — на 14,5%, до 195,8 руб. за тонну. Соответствующее письмо «Гомельтранснефть Дружба» направила «Транснефти».
«Тарифы установлены в рублях, и, конечно, надо учитывать инфляцию. Мы готовы обсуждать их изменение на южной ветке „Дружбы“, по которой идет транзит российской нефти в Венгрию, Чехию и Словакию. Но коллеги хотят нашего согласования по увеличению тарифов по северной ветке, где транзитом прокачивается в Германию нефть из Казахстана, а это не наша компетенция, тем более что там предполагается существенный рост из-за значительного падения грузопотока», — сказал Демин.
Повышение тарифов необходимо для исключения перекрестного финансирования расходов на транспортировку нефти по северной ветке за счет прокачки по южной, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо. Также отмечается, что «непредвиденные обстоятельства» привели к снижению грузооборота по транзитным направлениям почти в пять раз по сравнению с 2022 годом. Для обеспечения положительного финансового результата тарифы на внутреннюю транспортировку нефти на НПЗ Белоруссии в 2023 году были пересмотрены дважды, пишет газета. При этом затраты на содержание трубопроводной системы Белоруссии запланированы на 2024 год на уровне 6,6 млрд руб., инвестиционные затраты — 3,1 млрд руб.
Белоруссия хотела с 1 июля 2023 года повысить на 84% тариф на прокачку нефти по своему участку нефтепровода «Дружба» для компенсации потерь от снижения поставок российской нефти. С таким предложением обратилась «Гомельтранснефть Дружба» к российской «Транснефти». «Транснефть» отмечала, что фактически не получила от Белоруссии обоснования повышения тарифа прокачки нефти по «Дружбе» и поэтому не согласна с предложением белорусской стороны.
Позднее глава Минэнерго РФ Николай Шульгинов сообщал, что Россия и Белоруссия продолжают обсуждать повышение тарифа на транзит нефти по северной ветке трубопровода «Дружба», однако консенсуса пока нет.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Газпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030гг
Речь идет о Якутии, Татарстане, Мордовии, Мурманской области и Республике…
Интер РАО — Машиностроение подписало соглашение о сотрудничестве с Белэнерго
Стороны договорились о проработке вариантов участия «ИнтерМаш» в долгосрочном сервисном…
Киргизия попросила Газпром увеличить финансирование работ по газификации республики
«Газпром» планирует увеличить уровень газификации Киргизии с текущих 42% до…
Газпром за 20 лет поставил на баланс 11,7 трлн куб м газа
Заявил глава холдинга Алексей Миллер.
Глобальный Юг в мировом газовом балансе занимает 60%
И достигнет 70% в 2050 г.