Свежее
Казахстан намерен ввести полугодовой запрет на вывоз бензина и авиакеросина с 2025гОтбор газа из ПХГ в Европе немного замедлился, но остается рекордным для ноябряЗадолженность вынуждает ДЭК ввести ограничения энергоснабжения на строящейся стартовой площадке «Ангара»Продление добровольных сокращений ОПЕК+ может привести к разногласиям в альянсеОПЕК+, вероятно, придется продлевать добровольные сокращения добычи нефтиДРСК восстанавливает ВЛ-35 кВ в Чугуевском районе Приморья
Компания «Сименс Энергетика», производитель спорткаров Porsche и ряд международных компаний объединяют усилия для строительства промышленной установки по производству CO2-нейтрального топлива eFuel в Пунта-Аренса (Чили). Церемония закладки первого камня в рамках этого инновационного проекта состоялась 10 сентября 2021 года. На ней присутствовал Министр энергетики Чили Хуан Карлос Джобет (Juan Carlos Jobet).
Строительство пилотной установки ведется к северу от Пунта-Аренас, в регионе Патагония. Ожидается, что в 2022 году на ней будет произведено около 130000 литров топлива eFuel. Производительность будет повышаться в два этапа: до 55 миллионов литров к 2024 году и 550 млн литров к 2026 году. Необходимые природоохранные разрешения были получены чилийской проектной компанией HIF (Highly Innovative Fuels). Компания «Сименс Энергетика» уже также начала работы по подготовке к следующему крупному производственному этапу проекта.
«Я рад, что мы делаем прогресс в реализации этого знакового для водородной экономики проекта при поддержке влиятельных партнеров из сферы бизнеса и политики разных стран, — сказал Армин Шнеттлер (Armin Schnettler), исполнительный вице-президент по новому энергетическому бизнесу «Сименс Энергетика». — Благодаря Haru Oni мы выводим нашу технологию Power-to-X на международный рынок. Мы вместе разрабатываем и реализуем первую в мире интегрированную установку промышленного масштаба по производству синтетических видов топлива, не оказывающих вредного влияния на окружающую среду. На юге Чили мы занимаемся одним из самых интересных проектов в энергетической сфере будущего и стремимся к декарбонизации транспортного сектора. Мы делаем важный и высокоэффективный вклад в сокращение выбросов CO2 на транспорте».
Производитель спортивных автомобилей Porsche инициировал демонстрационный проект и будет использовать топливо eFuel в своих автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Михаэль Штейнер (Michael Steiner), член совета правления Porsche AG, ответственный за исследования и разработки, сказал: «Компания Porsche была создана новатором. Мы делаем успехи в инновациях и ориентируемся на них. Мы также считаем себя новаторами в области возобновляемого топлива и хотим дальше развивать это направление. Оно вписывается в нашу стратегию устойчивого развития. Это означает, что к 2030 году компания Porsche в целом достигнет нейтральности в отношении CO2. Вклад в достижение этой цели внесет топливо, изготовленное с использованием возобновляемых источников энергии. Наша легендарная модель 911 отлично подходит для работы на топливе eFuel. Как и прочие обожаемые многими автомобили нашей марки: около 70 процентов всех созданных когда-либо Porsche до сих пор находятся в эксплуатации. Испытания с применением возобновляемого топлива проходят очень хорошо. eFuel позволит сократить выбросы CO2, производимые двигателями внутреннего сгорания, до 90 процентов. Кроме того, начиная с 2022 года, мы будем использовать первое топливо из Чили в своих гоночных болидах Porsche Mobil 1 Supercup».
Чили поставила перед собой амбициозную задачу в рамках своей национальной стратегии National Green Hydrogen Strategy. К 2025 году страна планирует построить электролизер мощностью 5 гигаватт (ГВт), а к 2030 году повысить ее до 25 ГВт. Цель — производить самый дешевый в мире водород и превратить страну в ведущего экспортера «зеленого» водорода и производных продуктов на его основе.
Проект Haru Oni располагается в провинции Магальянес, что на юге Чили. Там идеальные с точки зрения ветровой энергетики климатические условия для производства CO2-нейтрального топлива с использованием дешевой энергии ветра. Сначала вода, поступающая в электролизеры под воздействием ветряной энергии, разделяется на кислород и «зеленый» водород. Затем CO2 удаляется из воздуха и смешивается с «зеленым» водородом. В результате получается синтетический метанол, который, в свою очередь, преобразовывается в eFuel. Старт производства топлива на пилотной установке запланирован на середину 2022 года. Помимо «Сименс Энергетика», Porsche и HIF участие в проекте Haru Oni также принимают компании Enel, ExxonMobil, Gasco и ENAP.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Казахстан намерен ввести полугодовой запрет на вывоз бензина и авиакеросина с 2025г
На сегодняшний день в Казахстане наблюдается нехарактерное увеличение потребления «народного»…
Отбор газа из ПХГ в Европе немного замедлился, но остается рекордным для ноября
Газ на бирже в Европе торгуется около $500 за 1…
Задолженность вынуждает ДЭК ввести ограничения энергоснабжения на строящейся стартовой площадке «Ангара»
Задолженность превысила 6,6 млн руб.
Продление добровольных сокращений ОПЕК+ может привести к разногласиям в альянсе
С 1 кв 2024г восемь стран ОПЕК+, включая РФ и…
ОПЕК+, вероятно, придется продлевать добровольные сокращения добычи нефти
Рыночные факторы пока не позволяют альянсу «безболезненно» начать наращивание добычи,…
ДРСК восстанавливает ВЛ-35 кВ в Чугуевском районе Приморья
Энергетикам предстоит перетянуть провод через реку, ширина которой составляет порядка…