Свежее
Ученые из Томска создали модель для разработки нового улучшенного топлива для космосаСовет директоров Татнефти обсудит 15 августа рекомендацию по дивидендам за I полугодиеВ 8 районах КЧР на ТП 10/0,4 кВ заменили 15 силовых трансформаторовНа ПС 110 кВ в Гатчине масляный выключатель заменен на элегазовыйЭнергетики обеспечили 4 МВт транспортно-логистическому комплексу «Южноуральский» в Челябинской областиРоссети Юг в I полугодии увеличили финансирование ремонтной программы на 15%
Ученые из Томска создали модель для разработки нового улучшенного топлива для космосаСовет директоров Татнефти обсудит 15 августа рекомендацию по дивидендам за I полугодиеВ 8 районах КЧР на ТП 10/0,4 кВ заменили 15 силовых трансформаторовНа ПС 110 кВ в Гатчине масляный выключатель заменен на элегазовыйЭнергетики обеспечили 4 МВт транспортно-логистическому комплексу «Южноуральский» в Челябинской областиРоссети Юг в I полугодии увеличили финансирование ремонтной программы на 15%
ФСК направила в Минэнерго заявку на выделение субсидии из федерального бюджета в 134,2 млрд руб. на второй этап электрификации БАМа и Трассиба, следует из материалов «Россетей» к заседанию рабочих групп Госсовета «Энергетика» и «Транспорт» 14 августа. Компании из бюджета потребуется 47,5 млрд руб. в 2021 году, 67,1 млрд руб. в 2022 году, 19,7 млрд руб. в 2023 году. Общая стоимость проекта оценивается в 184,73 млрд руб., и помимо субсидии ФСК планирует направить на него собственные и кредитные средства, пишет «Коммерсантъ».
Без субсидии, следует из расчетов «Россетей», при действующем тарифном регулировании окупаемость проекта уйдет далеко за 30 лет, внутренняя норма доходности составит 5,3%, а NPV (при ставке дисконтирования в 9,2%) будет отрицательным — минус 74,7 млрд руб.
Модернизация инфраструктуры БАМа и Транссиба необходима для вывоза российских грузов на прибыльные экспортные рынки стран АТР. В рамках второго этапа планируется увеличение пропускной способности к 2024 году до 180 млн тонн.
Как именно будет обеспечено энергоснабжение второго этапа, не решено. Минэнерго рассматривает четыре варианта, в том числе базовый — строительство Мокской ГЭС на 1,2 ГВт на Витиме, а также альтернативный — строительство газовой ТЭС «Пеледуй» на 456 МВт стоимостью 49,9 млрд руб., угольной Нерюнгринской ГРЭС на 215 МВт за 36,6 млрд руб. и угольной Новой ТЭС в районе порта Ванино на 260 Вт стоимостью 44,2 млрд руб. «Россети» оценивали стоимость ЛЭП именно для альтернативного варианта.
Помимо субсидий ФСК рассматривает еще несколько сценариев. Первый — финансирование за счет заемных средств, что приведет к росту показателя долг/EBITDA с текущих 1,7х до 3,45х, а общего долга — в 2,3 раза, до 544,6 млрд руб. Второй — финансирование как из собственных, так и заемных средств, что потребует роста тарифа на передачу для всех потребителей на 12–13%. Третий вариант — привлечение кредитов при отказе от дивидендных выплат, что, однако, снизит капитализацию компании. И наконец, последний вариант — финансирование из заемных источников до достижения уровня долг/EBITDA 2,8х, остальное — бюджетная субсидия (71 млрд руб.).
В Минэнерго лишь пояснили, что вопрос прорабатывается. В ОАО РЖД сообщили, что приведенные в презентации «Россетей» цифры — предварительная оценка: «В ближайшее время планируется дальнейшее обсуждение проекта на уровне регуляторов». В «Россетях» сообщили, что провели расчеты стоимости работ в части внешнего электроснабжения, сейчас совместно с регуляторами рассматриваются несколько вариантов финансирования, допэмиссии в их числе нет. В компании добавили, что мероприятия по внешнему электроснабжению первого этапа расширения БАМа и Транссиба (до 130 млн тонн в год, т. н. БАМ-1) учтены в инвестпрограмме компании и выполняются строго по графику.
Как отмечает Владимир Скляр из «ВТБ Капитала», инвестпрограмма ФСК — это баланс между предельным уровнем роста тарифа монополии и необходимостью расшивать узкие места системы и обновлять изношенные основные фонды. Проекты такого размера, как электроснабжение БАМа, можно вписать в инвестпрограмму за счет или урезания трат по остальным проектам, или резкого роста тарифа. Проект БАМа предусматривает создание инфраструктуры для будущего роста при отсутствии сиюминутного спроса, а значит потребителей, которые могли бы взять бремя оплаты экономически обоснованного тарифа, отмечает господин Скляр: в этих условиях финансирование государством — естественный выбор.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Ученые из Томска создали модель для разработки нового улучшенного топлива для космоса
Новое топливо будет обладать улучшенными энергетическими, эксплуатационными и экологическими характеристиками.
Совет директоров Татнефти обсудит 15 августа рекомендацию по дивидендам за I полугодие
За 1 полугодие 2024г компания выплачивала дивиденды из расчета 38,2…
В 8 районах КЧР на ТП 10/0,4 кВ заменили 15 силовых трансформаторов
В результате суммарная мощность энергообъектов увеличилась на 1,5 МВт –…
На ПС 110 кВ в Гатчине масляный выключатель заменен на элегазовый
Повышена надежность и качество электроснабжения нескольких тысяч потребителей в исторической…
Энергетики обеспечили 4 МВт транспортно-логистическому комплексу «Южноуральский» в Челябинской области
Специалисты смонтировали 4 КТП 10 кВ, проложили 4 КЛ-10 кВ.