Актуально
В Крыму увеличат число АЗС с топливом в свободной продажеМинэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗСО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
На строительной площадке Ленинградской АЭС продолжается возведение внутренней защитной оболочки (ВЗО) здания реактора энергоблока №2 ВВЭР-1200. 7 июля выполнен подъем и монтаж последнего яруса цилиндрической части ВЗО. Таким образом, внутренняя защитная оболочка здания реактора достигла отметки +44,60 м.
«Перемещение крупногабаритных грузов – одна из самых сложных задач в такелажной сфере. Успех выполнения работ зависит как от профессионализма монтажников, стропальщиков, машиниста крана, так и от технических возможностей самого грузоподъемного устройства. Операцию по установке многотонной металлической конструкции мы проводили с помощью тяжелого гусеничного крана Liebherr LR 11350, характеризующегося высокой точностью выхода на координаты. Результат выполненных работ считаю положительным — арматурно-облицовочный блок оболочки установлен и смонтирован на отметке +34,40 м точно и качественно», — сказал главный инженер строящейся Ленинградской АЭС Александр Беляев.
Внутренняя и наружная защитные оболочки здания реактора предусмотрены проектом сооружения новых энергоблоков Ленинградской АЭС. Двойная оболочка – одна из локализующих систем безопасности атомной станции. Во время эксплуатации АЭС она исключит выход радиоактивности в окружающую среду и будет служить физической защитой от природных и техногенных внешних воздействий, включая землетрясение, ураганы, падение самолета.
«Конструкция обладает внушительным весом и размерами (вес порядка 200 т, диаметр 44 м, высота 10,2 м), поэтому укрупнительная сборка ее двенадцати секторов производилась на специальном стенде непосредственно вблизи здания реактора. Одновременно с герметичной оболочкой были собраны поддерживающие каркасы. Такой подход к организации работ позволил повысить качество сборки, уменьшить трудозатраты и сократить сроки монтажа», — добавил курировавший данные работы ведущий инженер реакторного цеха строящейся Ленинградской АЭС Артем Айтман.
В дальнейшем специалистам подрядной организации предстоит провести сварочные работы по соединению металлоконструкций предпоследнего и последнего ярусов цилиндрической части ВЗО. Завершение очередного этапа возведения внутренней защитной оболочки позволит приступить к ее дальнейшему армированию и бетонированию.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗ
Ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизеля…
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…