Свежее
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в КитаеВ 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 маяВ РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемамиПлавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощностьНачалась сборка оборудования нового турбоагрегата на Смоленской ТЭЦ-2
АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) выполнило работы по продлению срока эксплуатации реакторной установки КЛТ-40М российского атомного ледокола «Вайгач» со 175 тыс. до 200 тыс. часов. Это обеспечит работу «Вайгача» до 2021 года и навигацию на трассе Северного морского пути до ввода в эксплуатацию атомных ледоколов нового поколения.
Специалисты ОКБМ возглавили консорциум предприятий (ПАО «ЦКБ «Айсберг», ОАО «СКБК», АО «ЦКБМ», АО «НПФ ЦКБА»), которые занимались научно-исследовательской деятельностью и подготовкой обоснования продления ресурса реакторной установки. Первоначально назначенный ресурс реакторной установки атомного ледокола «Вайгач» составлял 100 тыс. часов. Накопленный опыт эксплуатации реакторных установок специалистами «ОКБМ Африкантов» и Росатомфлота впоследствии позволили фактически вдвое увеличить срок эксплуатации атомохода.
ОКБМ Африкантов – разработчик реакторных установок для всего российского атомного ледокольного флота. Полномасштабные работы по продлению срока эксплуатации РУ атомных судов, находящихся в хозяйственном ведении эксплуатирующей организации ФГУП «Атомфлот», проводятся АО «ОКБМ Африкантов» совместно с контрагентами с 2003г.
Начиная с 2003г и до настоящее время поэтапно выполнялись работы по продлению первоначально назначенного ресурса РУ 100 тыс.ч. до :
— 175 тыс.ч на а/л «Арктика»;
— 150 тыс.ч. на а/л «Россия», «Ямал», лихтеровозе «Севморпуть»;
— 175 тыс.ч. на а/л «Таймыр»;
— 175 тыс.ч. на а/л «Вайгач».
«Вайгач» — мелкосидящий атомный ледокол проекта 10580, введен в эксплуатацию в июле 1990 года. Благодаря уменьшенной осадке может обслуживать суда, следующие по Северному морскому пути с заходом в устья сибирских рек.
Своевременно проведенные работы по продлению сроков эксплуатации РУ атомных судов позволили продолжить их эксплуатацию до настоящего времени и далее, что обеспечит до 2021-2022 года ледокольное сопровождение судов по арктической транспортной системе, создав резерв времени до ввода в строй универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в Китае
Емкость системы аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ), предназначенную для автоматической…
В 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%
До 53,7 млн т.
Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 мая
По данным биржи на 16:33 мск, цена Brent росла на…
В РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемами
Ключевые возможности комплекса включают создание и тестирование алгоритмов защиты и…
Плавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощность
Мощностью до 80 тыс куб м в час.