Актуально
Компании прорабатывают несколько проектов новых НПЗ на Дальнем ВостокеННК рассматривает 2 варианта 2-й очереди Хабаровского НПЗВ Приамурье завершен ремонт 3-х ВЛ-500 кВ, обеспечивающих выдачу мощности Бурейской ГЭС в ОЭС ВостокаРФ готова предложить Индии расширение поставок СПГДо конца 2025г РФ импортозаместит 26 видов оборудования для СПГК 2035г РФ планирует нарастить экспорт угля в Индию до 40 млн т
АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) выполнило работы по продлению срока эксплуатации реакторной установки КЛТ-40М российского атомного ледокола «Вайгач» со 175 тыс. до 200 тыс. часов. Это обеспечит работу «Вайгача» до 2021 года и навигацию на трассе Северного морского пути до ввода в эксплуатацию атомных ледоколов нового поколения.
Специалисты ОКБМ возглавили консорциум предприятий (ПАО «ЦКБ «Айсберг», ОАО «СКБК», АО «ЦКБМ», АО «НПФ ЦКБА»), которые занимались научно-исследовательской деятельностью и подготовкой обоснования продления ресурса реакторной установки. Первоначально назначенный ресурс реакторной установки атомного ледокола «Вайгач» составлял 100 тыс. часов. Накопленный опыт эксплуатации реакторных установок специалистами «ОКБМ Африкантов» и Росатомфлота впоследствии позволили фактически вдвое увеличить срок эксплуатации атомохода.
ОКБМ Африкантов – разработчик реакторных установок для всего российского атомного ледокольного флота. Полномасштабные работы по продлению срока эксплуатации РУ атомных судов, находящихся в хозяйственном ведении эксплуатирующей организации ФГУП «Атомфлот», проводятся АО «ОКБМ Африкантов» совместно с контрагентами с 2003г.
Начиная с 2003г и до настоящее время поэтапно выполнялись работы по продлению первоначально назначенного ресурса РУ 100 тыс.ч. до :
— 175 тыс.ч на а/л «Арктика»;
— 150 тыс.ч. на а/л «Россия», «Ямал», лихтеровозе «Севморпуть»;
— 175 тыс.ч. на а/л «Таймыр»;
— 175 тыс.ч. на а/л «Вайгач».
«Вайгач» — мелкосидящий атомный ледокол проекта 10580, введен в эксплуатацию в июле 1990 года. Благодаря уменьшенной осадке может обслуживать суда, следующие по Северному морскому пути с заходом в устья сибирских рек.
Своевременно проведенные работы по продлению сроков эксплуатации РУ атомных судов позволили продолжить их эксплуатацию до настоящего времени и далее, что обеспечит до 2021-2022 года ледокольное сопровождение судов по арктической транспортной системе, создав резерв времени до ввода в строй универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Компании прорабатывают несколько проектов новых НПЗ на Дальнем Востоке
В Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях.
ННК рассматривает 2 варианта 2-й очереди Хабаровского НПЗ
Это может быть модернизация действующего завода со строительством новых установок,…
В Приамурье завершен ремонт 3-х ВЛ-500 кВ, обеспечивающих выдачу мощности Бурейской ГЭС в ОЭС Востока
На объектах заменены поврежденные изоляторы и фундаменты опор, на отдельных…
РФ готова предложить Индии расширение поставок СПГ
В 2024г РФ поставляла в Индию СПГ в объеме около…
До конца 2025г РФ импортозаместит 26 видов оборудования для СПГ
Это позволит реализовывать масштабные проекты по сжижению газа на полностью…
К 2035г РФ планирует нарастить экспорт угля в Индию до 40 млн т
По итогам 2023г РФ экспортировала в Индию 26,2 млн т…