Новости энергетики 16+

Михаила Абызова не переводят на упрощенку

Как выяснилось, суд Британских Виргинских островов (BVI) не поддержал прошение министра РФ по делам «Открытого правительства» Михаила Абызова о рассмотрении в упрощенном порядке иска к нему владельца «Реновы» Виктора Вексельберга. Речь идет об инвестициях господина Абызова в энергокомпанию КЭС господина Вексельберга, достигавших $475,3 млн, которые министр требует вернуть. Теперь иск будет рассматриваться по существу, что может продлить процесс еще на год-два, пишет «Коммерсантъ».

Высокий суд BVI отказался рассматривать в упрощенном порядке встречные иски в рамках спора министра РФ по делам «Открытого правительства» Михаила Абызова и владельца группы «Ренова» Виктора Вексельберга, следует из решения суда от 10 июня 2016 года. Речь идет о конфликте в энергокомпании «Реновы» «КЭС Холдинг» (сейчас «Т Плюс»), которая в ходе реформы РАО «ЕЭС России» купила контрольные пакеты акций в генкомпаниях ТГК-5, ТГК-6, ТГК-7 и ТГК-9. Инициатором рассмотрения дела по упрощенной процедуре выступил господин Абызов. 23 марта в ответ на апелляцию вторая инстанция подтвердила решение суда.

Как в конце 2014 года сообщал Forbes, в 2013 году Виктор Вексельберг потребовал признать недействительным требование об исполнении пут-опциона, выставленного структурами Михаила Абызова в сентябре 2011 года (тогда чиновник еще занимался бизнесом). Господин Абызов и связанные с ним компании Romos и Fresco Financial подали иск к Renova Industries и еще нескольким компаниям господина Вексельберга, заявив, что ответчики должны выплатить $451 млн в рамках опциона.

В решении суда сообщаются подробности сделки по переговорам о возможном вхождении Михаила Абызова в капитал КЭС. В 2006 году было решено, что Виктор Вексельберг и его структуры получат в контролирующей «КЭС Холдинг» IES 48,4%, Михаил Абызов — 46,5%, а Михаил Слободин (экс-глава КЭС и «Вымпелкома», сейчас фигурант дела о даче взяток на 800 млн руб. экс-руководству Республики Коми) — 5% акций.

К 2011 году инвестиции Михаила Абызова в КЭС достигли $475,3 млн, но это не позволяло нарастить долю до 46,5%. «Участие не было формализовано через процедуру выпуска акций, поскольку на тот момент господин Абызов не стремился афишировать формальное долевое участие в IES»,— говорится в решении суда. Инвестиции «Реновы» на тот момент составили $1,26 млрд. В результате пропорционального сокращения долей участие Михаила Слободина в IES составило 5%, «Реновы» — 68,9%, структур Михаила Абызова — 26%. Впоследствии господин Абызов решил выйти из пула акционеров и настаивал на том, чтобы ему вернули инвестиции и проценты через механизм пут-опциона, закрепленный в документе «Основные условия» (Principal Terms) в октябре 2011 года. В интервью «Ведомостям» в марте 2016 года Виктор Вексельберг отмечал, что доля господина Абызова так и не была окончательно оформлена. По его словам, «подпись Михаила Анатольевича стоит под документом, в котором регламентируется оформление долей», но господин Абызов «все время выжидал правильный момент, когда бы ему выгоднее было эту историю оформить». Далее господин Вексельберг отмечал, что после падения рыночной стоимости бизнеса его партнер «придумал себе историю, что он не партнер, а кредитор»: «Теперь говорит, что никакого опциона нет, и требует деньги».

Как отмечает управляющий партнер юрфирмы «Надмитов, Иванов и партнеры» Александр Надмитов, требование Виктора Вексельберга имеет шансы на успех. По его словам, истец доказывает, что Михаил Абызов нарушил условия реализации пут-опциона. «Представители господина Абызова пытались доказать, что договор является незаключенным, поскольку ряд его положений не являются четко определенными, а значит, Виктору Вексельбергу должно быть отказано в упрощенном порядке». Суд счел, что даже если отдельные положения договора не были четко определены, то они все равно позволяют установить намерения сторон. Партнер юрфирмы «Вестсайд» Сергей Водолагин заметил, что суд указал, что даже если бы «Основные условия» были признаны документом, не влекущим юридических последствий, иск «Реновы» все равно был бы рассмотрен по существу. «Шансы у Михаила Абызова сохраняются»,— отмечает господин Надмитов, добавляя, что рассмотрение дела может затянуться «на год-два».

Как сообщил представитель «Реновы», «за последние полгода с лишним никаких значимых событий в судебном процессе не происходило, и, судя по всему, до конца 2017 года слушаний по существу не будет». В аппарате Михаила Абызова комментариев не дали.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх