Актуально
В Крыму увеличат число АЗС с топливом в свободной продажеМинэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗСО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Одной из самых интересных новостей отечественного фондового рынка мне представляется сообщение о планах Транснефти выйти из состава акционеров Новороссийского морского торгового порта. На сегодня НМТП на паритетных началах владеют Группа Сумма и Транснефть, контролируя 50,1%. Также нефтетранспортной компании принадлежит еще 10,5% порта. Этим летом Транснефть направила в Администрацию президента письмо с просьбой рассмотреть возможность продажи своего пакета в НМТП. В ответ Владимир Путин лично поручил проработать вопрос первому вице-премьеру Игорю Шувалову, передавшему эту задачу Минтрансу, Минэкономразвития и Минэнерго, которые должны принять решение к 1 октября.
Размер доли, которую намерена продать Транснефть, пока не уточняется. Тем временем российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) продолжает поиски стратегического инвестора для НМТП. В этом качестве рассматривают, в частности, мирового оператора контейнерных терминалов DP World из ОАЭ. Очевидно, что на первом плане заявленная цена, которая должна будет учитывать перспективы роста акций для возможной перепродажи актива уже новым владельцем пакета. В качестве целевого ориентира можно использовать данные июньского выкупа бумаг у проголосовавших против одобрения крупной сделки акционеров по цене 8,22 руб. Впрочем, эта цена вряд ли устроит иностранных инвесторов, учитывая, что текущие котировки НМТП находятся чуть выше 5 руб. В случае предоставления потенциальному покупателю дисконта, например на уровне 25%, акция будет оценена немного дороже 6 руб., что выглядит вполне приемлемым уровнем.
Успешное завершение сделки по продаже пакета Транснефти может очень позитивно сказаться на оценке НМТП, поскольку нефтяная компания никогда не была заинтересована в повышении рыночной капитализации этого актива, и стратегия развития портовой группы была совершенно непонятна для инвесторов. К тому же для Транснефти этот НМТП непрофильный актив, так что его продажа вполне укладывается в русло государственной политики в отношении таких активов, а решение выглядит в некоторой степени вынужденным.
Прошлый год для НМТП был омрачен большим убытком по депозиту во Внешпромбанке и последующим списанием $306 млн. Итоги восьми месяцев текущего радуют отличными операционными и финансовыми результатами. По мультипликатору P/E компания сейчас оценивается достаточно высоко — на уровне 15х, однако заметно ниже, чем конкуренты. К тому же, согласно прогнозным ожиданиям по чистой прибыли по итогам 2016-2017 года значение мультипликатора P/E оценивается ниже 4х, что на фоне привлекательной дивидендной политики позволяет смело рекомендовать акции НМТП к покупке даже консервативно настроенным инвесторам.
Королёва Анна, «Инвесткафе»
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗ
Ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизеля…
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…