Свежее
В Красноармейском, Славянском и Темрюкском районах Кубани отремонтировали 50 ПС 35-110 кВВ Яшалтинском районе Калмыкии отремонтировали 15 КТП 10/0,4 кВНа востоке Приморья реконструирована ВЛ-220 кВ Чугуевка-2 – КПольша в апреле вошла в число лидеров по закупке СПГ из США, поставки в Китай — нулевыеРЭО и СГК планируют расширить применение золошлаков в строительстве и промышленностиСибур находится в высокой степени готовности к IPO, если будет решение акционеров
ОАО РЖД собирается в следующем году закрыть лазейку для нефтекомпаний, которые сейчас могут варьировать маркировку нефтепродуктов так, чтобы при перевозке платить более низкий тариф. За счет ряда поправок к тарифным правилам монополия планирует заработать в 2017 году дополнительно 15,3 млрд руб. Эта мера уменьшит маржу нефтяников при экспорте нефтепродуктов, полагают эксперты, пишет «Коммерсантъ».
ОАО РЖД намерено в 2017 году изменить классификацию нефтяных грузов, установив для некоторых из них новые тарифные классы, а другим присвоив новый, более высокий тарифный коэффициент. Это следует из предложений ОАО РЖД по точечным изменениям в прейскурант N10-01 (основной тарифный документ монополии), присланных в правительство (издание ознакомилось с документом).
ОАО РЖД отмечает, что существующая система позволяет грузоотправителям объявлять при перевозке груз, на который установлен более высокий тариф, под другим наименованием, которому соответствует более низкая ставка. Например, газойль (попадает в третий, самый дорогой тарифный класс) и нефтяное топливо (более дешевый второй класс) «практически идентичны по своим физико-химическим свойствам, и при приеме груза к перевозке нельзя визуально определить, к какому виду нефтепродуктов относится груз». Такова же ситуация с моторным бензином (второй класс) и бензином газовым стабильным (БГС, оплачивается по наиболее дешевому первому классу тарифа), нефтью (второй класс) и газовым конденсатом (первый).
Чтобы не давать нефтяникам пользоваться этими разночтениями, ОАО РЖД предложило с 2017 года перевести из дешевого первого класса во второй БГС и дистилляты газового конденсата (ДГС). На газовый конденсат предлагается увеличить надбавку к тарифу на 5 п. п., на энергетические газы — на 3 п. п., на нефтяное и технологическое топливо — на 8,9 п. п., на газойль — снизить на 20 п. п. За счет этого монополия хочет получить дополнительные доходы 15,3 млрд руб. Сумма подсчитана с учетом отмены максимальной тарифной надбавки 13,4% к экспортным грузам в рамках тарифного коридора (устанавливаемые ОАО РЖД изменения тарифа ФАС). Основная часть этих средств (11,9 млрд руб.) будет получена от перевода БГС и ДГС во второй тарифный класс.
Гендиректор Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин замечает, что перенос из первого класса во второй одномоментно лишает груз и понижающих коэффициентов на дальность перевозки, которые в первом тарифном классе доходят до 45%. Объем перевозки БГС и ДГС по железной дороге весьма значителен. Как отмечает Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков», с начала года по сети ОАО РЖД перевезено около 9,7 млн тонн газового бензина и 5,25 млн тонн ДГС. Эти продукты используются в нефтепереработке и нефтехимии, основные грузоотправители — нефтекомпании. Там отказались комментировать инициативу РЖД, но собеседники в отрасли отмечают, что рост тарифов негативно скажется на марже поставок этих типов грузов.
«Здесь действительно нормативная проблема, поскольку только по бензинам существует не менее десятка способов маркировки продукта по ГОСТу, ТУ и так далее и производители выбирают наиболее удобный»,— говорит глава информационно-аналитического центра Rupec Андрей Костин. Эксперт отмечает, что железнодорожная перевозка БГС и ДГС, как правило, идет на экспорт, поскольку эти продукты являются «хвостами» основного процесса нефтепереработки. При таких поставках довольно велико транспортное плечо, так что рост тарифа негативно скажется на экономике экспорта, заключает он.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В Красноармейском, Славянском и Темрюкском районах Кубани отремонтировали 50 ПС 35-110 кВ
Специалисты выполнили ремонт выключателей и разъединителей, заменили высоковольтные вводы и…
В Яшалтинском районе Калмыкии отремонтировали 15 КТП 10/0,4 кВ
И 25 км ВЛ-0,4-10 кВ в селах Яшалта, Ульяновское, поселках…
На востоке Приморья реконструирована ВЛ-220 кВ Чугуевка-2 – К
Инвестиции в проект превысили 156 млн руб.
Польша в апреле вошла в число лидеров по закупке СПГ из США, поставки в Китай — нулевые
США в апреле экспортировали около 12,8 млрд куб м СПГ,…
РЭО и СГК планируют расширить применение золошлаков в строительстве и промышленности
Энергетической стратегии РФ поставлена задача достичь к 2035 году 50%…
Сибур находится в высокой степени готовности к IPO, если будет решение акционеров
В декабре 2024г акционер «Сибура», глава «Новатэка» Леонид Михельсон заявил,…