Свежее
Более 7 тыс человек остались без электричества в Джанкойском районе Крыма из-за аварииГазпром в декабре досрочно выведет поставки газа в Китай по «Силе Сибири» на максимумСО провел 2-й отбор агрегаторов управления спросом в рамках целевой моделиСО оценит риски веерных отключений электричества в РФ предстоящей зимойУченые в РФ обучили ИИ снимать показания счетчиков за 0,1 секУровень газификации Челябинской области достиг 79%
Первый танкер класса Arc7 для круглогодичного вывоза нефти с Нового порта спущен на воду
- 4 марта, 2016
- 17:54
«Штурман Альбанов» — первый из шести танкеров класса Arc7, строящихся для обеспечения круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения, спущен на воду.
Грузовместимость судна около 38 тыс. т нефти – вдвое больше, чем у используемых сейчас танкеров класса Arc5. Судно спроектировано с учетом малых глубин Обской губы и климатических условий Арктики. Максимальная осадка нового танкера в пресной воде составляет всего 9,5 м. При этом его ширина и длина соответствуют размерам танкера с грузоподъемностью в два раза больше.
В отличие от танкеров класса Arc5, «Штурман Альбанов» может двигаться во льдах самостоятельно по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом. Корпус танкера изготовлен из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, увеличена толщина стенок. Судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть с терминала «Ворота Арктики».
Без сопровождения ледокола судно может преодолевать лед до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом. Танкер оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что дает дополнительную маневренность при движении носом и кормой.
Судно названо в честь штурмана, принимавшего участие в полярной экспедиции на паровой шхуне «Святая Анна».
«У строящихся сейчас танкеров ледового класса Arc7 нет аналогов в России: они имеют грузовместимость в два раза больше, чем те, которые эксплуатируются сейчас, спроектированы с учетом особенностей Обской губы, способны самостоятельно двигаться по проложенному ледоколом каналу. Это сокращает время кругового рейса и повышает эффективность всей схемы арктической логистики «Газпром нефти». После того, как шесть танкеров будут введены в эксплуатацию, они смогут вывозить около 450 тыс. т нефти в месяц, что позволит обеспечить транспортировку до 5,5 млн т нефти Новопортовского месторождения в год», — сказал заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Более 7 тыс человек остались без электричества в Джанкойском районе Крыма из-за аварии
Обесточено 29 трансформаторных подстанций, 3138 точек поставки.
Газпром в декабре досрочно выведет поставки газа в Китай по «Силе Сибири» на максимум
«Газпром» планировал вывести «Силу Сибири» на проектную мощность в 38…
СО провел 2-й отбор агрегаторов управления спросом в рамках целевой модели
Суммарный плановый почасовой объем снижения потребления отобранных агрегированных объектов управления…
СО оценит риски веерных отключений электричества в РФ предстоящей зимой
Минэнерго, вместе с регионами и энергокомпаниями, разработало и реализует меры…
Ученые в РФ обучили ИИ снимать показания счетчиков за 0,1 сек
Программное решение полностью заменяет ручной ввод данных, показания счетчиков воды,…
Уровень газификации Челябинской области достиг 79%
Регион завершил перевод всех ТЭЦ с угля на природный газ.