Свежее
Сербия и РФ начали работы по расширению сербского ПХГ стоимостью 145 млн евроМощность ПС 35 кВ в Гатчинском районе Ленобласти увеличена в 1,6 разаРЖД ожидают выпуска первых 2-х поездов на водородном топливе в 2026гЭБ-4 Кольской АЭС выведен в «холодный» резерв для последующего планового ремонтаБолее 11 км газопроводов переустроят в Москве в 2025гЭнергетики обеспечили мощностью новый терминал Ижевского аэропорта
Ученые профильных НИИ завершили первый этап исследований по изучению ледового покрова вокруг «При разломной». На дне моря и на дрейфующих в непосредственной близости от платформы льдинах установлена специальная аппаратура, которая в течение всего ледового периода будет измерять параметры дрейфа и размеры ледяных полей, проводить оценку ледяного покрова, колебаний уровня моря и течений, а также фиксировать локальные метеопараметры в районе «Приразломной».
Программа по изучению ледовой обстановки создана и реализуется по заказу компании «Газпром нефть шельф» совместными усилиями нескольких научных институтов — Арктического Инжинирингового центра Крыловского государственного научного центра (ФГУП «КГНЦ»), лаборатории «Арктик-шельф» Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ФГБУ «ААНИИ») и Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота (ЗАО «ЦНИИМФ»). Второй этап программы начнется в марте, когда будет проведено исследование сформировавшегося у «Приразломной» ледового покрова. Одновременно на борту ледокола «Владислав Стрижов» установят и протестируют специальные технические средства, предназначенные для разрушения льда. В июне-июле в ходе заключительного этапа ученые проведут полный анализ полученных данных. Его результаты лягут в основу комплекса мер по усилению безопасности операций при отгрузке нефти и доставке грузов на платформу.
МЛСП «Приразломная» создавалась специально для разработки Приразломного месторождения. Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях и способна выдержать максимальные нагрузки. От ледовых и волновых воздействий платформу защищает специальная конструкция — дефлектор, изготовленный из плакированной стали с нержавеющим слоем и установленный по всему периметру. Он представляет собой вертикальную 16-метровую стену с наклоном в верхней части, которая препятствует попаданию льда и волн на платформу.
«Мы работаем в условиях сурового арктического климата. Устойчивый ледяной покров в районе месторождения держится 7 месяцев в году, с ноября по май, что требует особого подхода к вопросу организации логистики, — отметил генеральный директор компании «Газпром нефть шельф» Геннадий Любин. — Реализация программы позволит накапливать и систематизировать подробную информацию об изменениях ледовой обстановки вокруг платформы и наиболее оптимально выстроить работу судов, обеспечивающих морскую логистику проекта «Приразломное».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Сербия и РФ начали работы по расширению сербского ПХГ стоимостью 145 млн евро
Мощности будут расширены до 750 млн куб м газа.
РЖД ожидают выпуска первых 2-х поездов на водородном топливе в 2026г
Для пригородных перевозок на Сахалине и в ряде других регионов.
ЭБ-4 Кольской АЭС выведен в «холодный» резерв для последующего планового ремонта
В настоящее время на Кольской АЭС в работе находятся энергоблоки…
Более 11 км газопроводов переустроят в Москве в 2025г
Вынос газопроводов из границ строительства городских объектов является частью комплексной…
Энергетики обеспечили мощностью новый терминал Ижевского аэропорта
Общий объем присоединения вырос на 96% – до 2,85 МВт.