Актуально
В Крыму увеличат число АЗС с топливом в свободной продажеМинэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗСО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
В понедельник, 20 октября, на Нью-Йоркской фондовой бирже акции компании Total упали на 0,91%, до отметки 55,41 на новости о крушении бизнес-джета во Внуково. Пассажиром потерпевшего крушение самолета оказался президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери. Во вторник, 21 октября, акции компаний-партнеров французской компании ЛУКОЙЛА и НОВАТЭКа на открытии торгов снизились. К 10:08 мск акции НОВАТЭКа потеряли 1,52%, ЛУКОЙЛа – 0,48%.
Самолет, потерпевший крушение, должен был следовать по маршруту Москва – Париж. При взлете он столкнулся со снегоуборочной машиной, в результате чего все находившиеся на борту самолета люди погибли.
«Историю с ночным крушением частного борта главы Total Кристофа де Маржери будут разбирать, конечно же, авиационные эксперты. Но, скорее всего, эта драма окажется очень резонансной, и в России в том числе. Для российского фондового рынка во вторник — и, скорее всего, в ближайшие дни тоже, — будут иметь значение несколько моментов, связанных с отечественной экономикой и бизнесом Total, — отмечает старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова. — Первый — в том, что всего пару месяцев назад Кристоф де Маржери активно лоббировал увеличение доли евро в мировой торговле, говоря, что нет никакого смысла платить за нефть долларами. Конечно, все комментарии на этот счет носили характер поддержки евровалюты — но и Россия очень заинтересована в деамериканизации любых финансовых расчетов. Чисто теоретически, Total могла бы в перспективе договориться с российскими нефтяниками о платежах в альтернативной валюте, что фундаментально сказалось бы на позициях доллара США, учитывая сырьевые объемы этих двух гигантов. Второй тонкий и важный момент заключается в замороженном несколько лет назад проекте Штокмана, в котором были заинтересованы и Газпром, и Total. Летом шли переговоры о том, чтобы перезапустить проект на новых условиях. Total уже списала $350 млн инвестиций в Штокмановское месторождение, но эпизодически возвращалась к важности этого дела. Запасы Штокмана, расположенного на российской части шельфа Баренцева моря, на сегодня являются крупнейшими в мире».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗ
Ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизеля…
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…