Свежее
Shell объявила о планах полного ухода из ЮАРДоля российского газа в снабжении Австрии по итогам марта составила 93%Из-за похолодания в Москве возобновляют подачу теплаРФ в апреле компенсировала объемы выпуска топлива, выпавшие из-за остановки НПЗБензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 7 коп, дизель — на 4 копРФ повысила на прошлой неделе производство бензина на 4,5%, дизеля на 3,7%
Роснефть осваивает Арктику санкциям вопреки
- 20 августа, 2014
- 07:53
Роснефть получила возможность участвовать в разработке шельфа норвежской части Баренцева моря в ходе 22-го лицензионного раунда. Компании перешла 20%-ная доля в лицензии PL713, которая включает в себя блоки 7219/2 и 3, а также 7319/11 и 12. Роснефть будет иметь дело со своим стратегическим партнером по работе на шельфе и с трудноизвлекаемыми запасами в России — норвежской Statoil.
Участие российских компаний в зарубежных upstream проектах на шельфе Баренцева моря позитивно по ряду причин. В первую очередь можно предположить, что это позволит нарастить их добычу в будущем, так как в пределах участков, скорее всего, будут обнаружены запасы углеводородов. В частности, участки Роснефти расположены довольно близко к месторождениям Skrugard и Havis, извлекаемые запасы которых, по приблизительным оценкам, составляют порядка 400-600 млн барр. нефти. Также Норвегия имеет хорошо выстроенную систему льгот и субсидий, что позволит компаниям держать правильный баланс между инвестициями в разработку месторождений и отдачей от них.
Норвегия известна высокими налогами, однако правительство страны также существенно стимулирует нефтегазовый сектор. Различного рода субсидии оцениваются в 13% выручки upstream сегмента всего нефтегазового сектора страны. В частности, норвежские компании и российские партнеры могут рассчитывать на компенсацию 78% расходов на ГРР до того, как будет принято инвестиционное решение и разработан план освоения месторождения, что, несомненно, позитивно для Роснефти.
Российская компания, получив доступ к норвежскому шельфу, формально диверсифицирует географию своей добычи. Также Роснефть имеет крупный портфель проектов на российской части шельфа Баренцева моря, что делает возможным совместные инвестиции и использование инфраструктуры добычи и транспортировки углеводородов в регионе. Кроме того, компания участвует в проекте совместно со своим партнером — норвежской Statoil, которая выступит в качестве оператора проекта с долей в 40%. Разумеется, у российских компаний будет доступ к технологиям, применяемым в рамках совместной работы. Участие в проекте совместно с международной компанией позволит Роснефти получить бесценный опыт по освоению шельфовых участков в северных морях, который можно будет применить и в России.
Также позитивен и тот факт, что сотрудничество Роснефти в рамках совместных проектов с иностранными компаниями продолжается, несмотря на введенные в отношении российского нефтегазового сектора санкции и невзирая на политические противоречия России и Европы.
Целевая цена по акциям Роснефти — 288 руб.
Григорий Бирг, «Инвесткафе»
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Shell объявила о планах полного ухода из ЮАР
Сейчас Shell имеет в ЮАР около 700 АЗС. Ожидается, что…
Доля российского газа в снабжении Австрии по итогам марта составила 93%
Несколько снизившись после рекордных 98% в декабре 2023 г.
Из-за похолодания в Москве возобновляют подачу тепла
Подача теплоносителя будет проводиться поэтапно с последовательностью: медицинские учреждения, школы…
РФ в апреле компенсировала объемы выпуска топлива, выпавшие из-за остановки НПЗ
При этом внутренний рынок был обеспечен, в том числе, благодаря…
Бензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 7 коп, дизель — на 4 коп
Средние потребительские цены на бензин в России с 22 апреля…
РФ повысила на прошлой неделе производство бензина на 4,5%, дизеля на 3,7%
До 816,7 тыс т и 1,66 млн т соответственно.