Новости энергетики 16+

Роснефть подкинула Мостотресту работенки

Трансстроймеханизация, являющаяся одной из структур Мостотреста, была выбрана Роснефтью в качестве строителя одного из отводов, который должен соединить ВСТО и Комсомольский НПЗ. Сумма контракта — 46,9 млрд руб., а срок исполнения — до августа 2016 года.

На мой взгляд, заключение такого договора позитивно отразится на инвестиционной привлекательности акций Мостотреста, так как позволяет ожидать стабильного поступления денежных средств от заказа и, как следствие, улучшения финансовых результатов компании. К тому же это окажет существенную поддержку уровню бэклога, что является немаловажным для сохранения рентабельности и оборота, так как влияет на загруженность мощностей предприятия.

Напомню, что на конец 2013 года объем бэклога составлял 355 млрд руб., но в этом году ожидалось его снижение. Это обусловлено тем, что, по моим оценкам, основанным на данных, предоставленных в отчете Мостотреста за 2013 год, ожидается завершение девяти проектов с общей оценкой бэклога в 81,7 млрд руб., а также выполнение работ по оставшимся проектам на 74 млрд руб. В результате оценка бэклога по проектам, заключенным до начала 2014 года, снизится на 156 млрд руб., до 200 млрд руб.

Эта оценка проводилась без учета договоров, которые компания может заключить в новом году, ввиду невозможности прогнозирования результатов проводимых тендеров. Впрочем, можно сказать, что результаты нынешнего года окажутся менее впечатляющими, чем годом ранее. В 2013-м значительное влияние на рост бэклога оказала победа в тендере на строительство, содержание, ремонт (в том числе капитальный) и эксплуатацию на платной основе шестого участка (334-543 км) скоростной автомобильной дороги М-11 Москва—Санкт-Петербург. Стоимость проекта составила 122,5 млрд руб., а срок сдачи — 2018 год. В текущем году таких крупных проектов не ожидается, а объем финансирования государства на строительство инфраструктуры снизится. Общий объем тендеров ГК «Автодор» упадет с 218 млрд руб. за 2013 год до 150 млрд руб., а у Росавтодора — с 197 млрд руб. до 142 млрд руб. Это означает, что вероятность заключения договоров на сумму, сопоставимую с прошлогодней, достаточно низка.

Вследствие этих факторов заключение договора с Роснефтью стало важной новостью для инвесторов. При этом стоит отметить, что соответствующий контракт на 46,9 млрд руб. будет одним из самых крупных в портфеле проектов группы.

Несмотря на риск снижения объема заказов, я не думаю, что есть существенные поводы для снижения капитализации компании. Учитывая, что ключевым фактором инвестиционной привлекательности акций Мостореста являются стабильно высокие дивиденды (дивидендная доходность по итогам 2013 года равнялась 6,3%), я ожидаю продолжения роста стоимости ценных бумаг данного эмитента. Это обусловлено тем, что наиболее вероятно увеличение показателей рентабельности, благодаря повышению доли оборота, приходящейся на сервисные услуги и дорожную концессию. Эти два направления деятельности группы наиболее рентабельны. Благодаря ним появляются основания рассчитывать на увеличение чистой прибыли и, как следствие, на повышение дивидендных выплат.

Целевая цена акций Мостотреста составляет 194 руб. и предполагает потенциал роста в два раза от текущих уровней. Рекомендация — «покупать».

Роман Гринченко, «Инвесткафе»

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх