Новости энергетики 16+

К ликвидации технарушений, вызванных сильнейшим снегопадом, в МРСК Урала было привлечено более 3 тыс сотрудников

Специалисты филиалов «Свердловэнерго» и «Челябэнерго» провели анализ масштаба повреждений в электросетевом комплексе Среднего и Южного Урала, нанесенных аномальными погодными условиями за двое суток.

В период с 25 по 27 апреля энергетики ОАО «МРСК Урала» устранили повреждения более чем на 990 линий электропередачи (ЛЭП) классом напряжения 0,4, 6, 10, 35 и 110 кВ. В Свердловской области непогода повредила более 390 ЛЭП, на Южном Урале – 601 линию электропередачи. К восстановительным работам за этот период всего было привлечено около трех тысяч сотрудников компании.

На поврежденных объектах трудилось 294 аварийно-восстановительные бригады общей численностью 1120 человек, а также около 400 единиц спецтехники. Всего в Свердловской области на восстановлении электроснабжения работало 129 бригад филиала «Свердловэнерго», в Челябинской области – 165 бригад «Челябэнерго». На постоянном дежурстве, в дополнительных осмотрах оборудования, в сборе информации о технологических нарушениях принимали участие еще около двух тысяч сотрудников ОАО «МРСК Урала». Специалисты компании трудились в круглосуточном режиме. Координировал ход восстановительных работ оперативный штаб ОАО «МРСК Урала» под руководством заместителя главного инженера ОАО «МРСК Урала» Виктора Овчинникова.

Стоит отметить, что в течение этого времени из-за непогоды ситуация в сетевом комплексе постоянно менялась. Циклон смещался, вызывая новые или повторные отключения оборудования. Сегодня объемы последствия аномальных погодных условий детализированы. В двух регионах сильные снегопады и порывистый ветер до 25-27 м/с стали причиной нарушения электроснабжения более 700 населенных пунктов Свердловской и Челябинской областей. Разбивка по регионам выглядит следующим образом. В Свердловской области из-за снегопадов отключалось электроснабжение за двое суток более, чем в 340 населенных пунктах, на Южном Урале – более, чем в 350. Данные показатели приведены с нарастающим итогом за период с 25 по 27 апреля.

«Ситуация в сетевом комплексе находилась под полным контролем, но она была весьма изменчива. Наши бригады в круглосуточном режиме восстанавливали объекты, но сильный ветер провоцировал повторные отключения оборудования. Наши силы были брошены на то, чтобы вернуть людям свет в самые короткие сроки. Неутешительный прогноз погоды — резкое потепление и обильное таяние снега, потребовал от нас принятия дополнительных меры по защите оборудования от возможных подтоплений, связанных с прогнозируемыми плюсовыми температурами. Для осмотров, расчистки центров питания мы задействовали 120 дополнительных бригад. Повреждения носили не объемный, а, скорее, точечный, локальный характер. Долговременные ветровые нагрузки вызывали повреждения проводов на ЛЭП — ветер срывал изоляторы с опор энергообъектов», — комментирует заместитель главного инженера ОАО «МРСК Урала» Виктор Овчинников.

Под удар стихии в Свердловской области попало 17 городских округов, на территории Южного Урала ремонтные работы в сетевом комплексе проводились на 12 административных территориях.

В первые сутки восстановление электроснабжение потребителей было значительно осложнено тем, что из-за ветра энергетики компании в полной мере не могли использовать автогидроподъемники, так как стрелы вышек не выдерживали резких порывов ветра. Персонал «МРСК Урала» проводил восстановительные работы на опорах с применением лазов и лестниц. Кроме этого, переброска сил и средств была осложнена неблагоприятными дорожными условиями – часть магистральных дорог была перекрыта. В частности, затруднения движения возникли на трассе М5 и на трассе «Екатеринбург-Тюмень». На Южном Урале, где ландшафт Челябинской области характеризуется ступенчатостью рельефа и резкими перепадами высот высота заносов снежного покрова достигала метра, а заносы в коридорах линий электропередачи на ряде территорий были зафиксированы на уровне 2 метров.

Для коммуникации с потребителями в ОАО «МРСК Урала» работал Центр поддержки клиентов. Кроме этого, информацию потребители могли получить по дополнительным каналам коммуникаций, организованных в филиалах и производственных отделениях «МРСК Урала». Операторы работали в круглосуточном режиме. Всего за период с 25 по 27 апреля сотрудники Центра взаимодействия с клиентами приняли порядка трех тысяч телефонных обращений. Средняя нагрузка на Центр поддержки клиентов ОАО «МРСК Урала» в дневное время составляла около 100 обращений в час.

«Ситуация в сетевом комплексе Среднего и Южного Урала стабилизировалась ближе к вечеру 26 апреля. В связи с улучшением погоды удалось в субботу к полуночи вернуть свет практически всем потребителям. В течение 27 апреля наши бригады работали уже по точечным заявкам жителей регионов по сети 0,4 кВ, связанными с эксплуатационными работами по выправке опор, замене предохранителей. В целом, если дать оценку произошедшему, то сетевой комплекс Урала удар стихии выдержал. Погода повредила не более 5% энергооборудования, находящегося в работе. Большое содействие в работе нам оказали главы администраций областей, городов, поселков, сотрудники МЧС России. Также слова благодарности хочу выразить потребителям, которые отнеслись к ситуации с пониманием», — комментирует заместитель главного инженера по эксплуатации ОАО «МРСК Урала» Виктор Овчинников.

На территории Свердловской и Челябинской областей специалисты филиалов «Свердловэнерго» и «Челябэнерго» завершили восстановительные работы в распределительном сетевом комплексе. Все потребители получают электроэнергию в полном объеме. Работа энергетиков ОАО «МРСК Урала» переведена в нормальный режим.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх