Свежее
Цена нефти Brent на бирже ICE превышала $71 впервые с 14 июляПо прогнозу МВФ цена барреля нефти составит в 2025г $68,18, в 2026г — $64,33США продлили хорватскому JANAF лицензию на поставки нефти сербской NIS до 27 августаЗавершен плановый ремонт ВЛ-110 кВ Прогресс – Фотон в ХМАОТаиландская корпорация инвестирует $1,85 млрд в строительство СПГ-терминалаВ Амурской области начато строительство КВЛ для электроснабжения космодрома Восточный.
«Роснефть» предлагает реализовать различные трубопроводные проекты на общую сумму 320 миллиардов рублей, при отказе компании от их финансирования данную стоимость придется включить в общий тариф на транспортировку по системе «Транснефти» , заявил пресс-секретарь, советник президента «Транснефти» Игорь Демин.
«Общая сумма различных инвестиционных проектов (как принято говорить «хотелок») только от компании «Роснефть», направленных для реализации в «Транснефть», на сегодня составляет около 320 миллиардов рублей (это и расширение ВСТО на Китай, и труба до Комсомольского НПЗ, и часть проекта «Юг» от Новороссийска до Туапсе и другие). Если строить за счет средств трубопроводной компании, то придется эти миллиарды включать в инвестиционную часть тарифа по всей системе», — сказал Демин.
«Роснефть» 22 марта подписала с CNPC соглашение о принципах поставки сырой нефти в Китай, предусматривающее увеличение поставок нефти, которое начнется уже в текущем году. На пике они достигнут 31 миллиона тонн в год. Замминистра энергетики Анатолий Яновский заявил в середине апреля, что «Роснефть» должна будет оплатить затраты по расширению инфраструктуры для увеличения поставок нефти в Китай.
Вместе с тем глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил 14 мая, что компания не считает для себя целесообразным напрямую финансировать увеличение мощностей по поставкам нефти в Китай. По его словам, «Роснефть» будет платить за транспортировку по экономически целесообразным тарифам, а оплачивать само строительство — не ее задача.
Демин подчеркнул, что при таком раскладе проект, который будет построен в интересах одной компании (никто другой не сможет по договору пользоваться этим направлением), будет оплачен всеми нефтяниками страны.
«Кроме того, если исходить из навязываемой «Транснефти» логики работы, то если завтра какой-нибудь нефтяной компании, ведущей добычу на Сахалине, придет в голову начать поставки в Японию через пролив Лаперуза по трубе, как было сказано, «по экономически целесообразным тарифам», то нам как транспортникам надо будет решать и эту задачу, не считаясь с затратами?» — недоумевает представитель нефтепроводной монополии.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Цена нефти Brent на бирже ICE превышала $71 впервые с 14 июля
По данным биржи на 18:11 мск, цена Brent росла на…
По прогнозу МВФ цена барреля нефти составит в 2025г $68,18, в 2026г — $64,33
Имеется в виду простое среднеарифметическое стоимости нефти сортов Brent, Dubai…
США продлили хорватскому JANAF лицензию на поставки нефти сербской NIS до 27 августа
Текущий контракт на поставки нефти в Сербию по Адриатическому нефтепроводу…
Завершен плановый ремонт ВЛ-110 кВ Прогресс – Фотон в ХМАО
2 новые металлические опоры высотой 30 м переставлены на новые…
Таиландская корпорация инвестирует $1,85 млрд в строительство СПГ-терминала
Запуск 3-го в стране приемного пункта увеличит мощности страны по…
В Амурской области начато строительство КВЛ для электроснабжения космодрома Восточный.
ЛЭП обеспечит космодрому 1-ю категорию надежности электроснабжения.