Актуально
К 2050г 80% газа в мире будет добываться на новых месторожденияхРостехнадзор приостановил добычу угля в лаве на шахте «Ерунаковская-8» в КузбассеРФ и Казахстан начали проработку нового газопровода для внутренней газификации страныОбъем остаточных запасов газа в Западной Сибири оценивается в 48 трлн куб мВенгрия согласилась с запретом поставок российского СПГ в ЕСВенгрия одобрила поставку оборудования для «ядерного острова» АЭС Пакш-2
Нефтеперерабатывающие заводы России и Белоруссии готовы к переходу на «Евро-3», но заводам Казахстана понадобится время, чтобы перейти даже на «Евро-2». По оценке института нефтепереработки РФ в модернизацию НПЗ Казахстана надо вложить до $3 млрд.
Как сообщает Zakon.kz со ссылкой на газету «Коммерсант», министерство промышленности и торговли РФ подготовил новую редакцию технических регламентов о требованиях к моторному топливу, автотранспорту и выбросам автомобилей. Документы, унифицирующие экологические требования к автомобилям и топливу в рамках Таможенного союза (ТС), сейчас проходят согласование с Казахстаном и Беларусь и должны вступить в силу с 2011 года.
Ключевым отличием нового технического регламента станут более жесткие требования к маркировке топлива. Его класс должен будет указываться даже в кассовом чеке. Как пояснил главный технолог института нефтепереработки (ВНИИ НП) Владимир Булатников, синхронизация экологических требований к топливу и автомобилям в ТС станет проблемой. «НПЗ РФ и Беларуси готовы к переходу на «Евро-3», но заводам Казахстана понадобится время, чтобы перейти даже на «Евро-2″. По оценке ВНИИ НП в модернизацию казахских НПЗ надо вложить до $3 млрд.», — отметил он.
Документы отменяют запрет на производство в РФ бензина Аи-92 с 2011 года, а также позволяют Казахстану и Беларуси в течение переходного периода отклоняться от единых требований к топливу и автомобилям, но рынок РФ при этом будет для такой продукции закрыт.
В Минпромторге подтвердили, что согласование технического регламента с Казахстаном и Беларусь идет тяжело. Чтобы избежать жестких ограничений, партнеры РФ предлагают разделить топливный технический регламент на три части, предусмотрев различные экологические требования к автомобильному, судовому и авиационному топливу, не считая пониженных требований к дизельному топливу для сельхозпроизводителей. Минпромторг же выступает за одновременную синхронизацию в рамках ТС требований не только к топливу, но и к экологическому классу автомобилей и их выбросам.
Сейчас в РФ это разные регламенты, в значительной степени синхронизированные с директивами ЕС, но в ведомстве не исключают сведения их в один документ. Согласование экологических требований к автомобильной технике также дается ТС с трудом. В Казахстане требования к автотранспорту установлены на уровне «Евро-2». Беларусь выпускает дизельную технику — МАЗы, БелАЗы, тракторы МТЗ, не предъявляя к ней жестких экологических требований. РФ с 2010 г. ввела экологические требования для автомобилей на уровне «Евро-4».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
К 2050г 80% газа в мире будет добываться на новых месторождениях
Общее потребление газа в мире будет 5,7 трлн куб м.
Ростехнадзор приостановил добычу угля в лаве на шахте «Ерунаковская-8» в Кузбассе
В лаве № 48-9 после обрушения горной породы.
РФ и Казахстан начали проработку нового газопровода для внутренней газификации страны
Накануне «Газпром» и Казахстан подписали меморандум о реализации проекта строительства…
Объем остаточных запасов газа в Западной Сибири оценивается в 48 трлн куб м
Речь идет о залежах с запасами от 100 млн до…
Венгрия согласилась с запретом поставок российского СПГ в ЕС
С января 2027г в рамках 19-го пакета санкций.
Венгрия одобрила поставку оборудования для «ядерного острова» АЭС Пакш-2
Энергоблоков № 5 и № 6.