Новости энергетики 16+

Для БоГЭС изготовлены буксир и водолазный бот

На Богучанскую ГЭС с завода-изготовителя (г. Набережные Челны) отправлен буксирный катер КМ-155.

Катер предназначен для работы в условиях как открытых акваторий водохранилищ и рек, так и в ограниченном пространстве, насыщенном плавающими деревьями, брёвнами, торфяными полями. Сварной корпус судна изготовлен из судостроительной стали и разделен водонепроницаемыми переборками на пять отсеков. Буксир предназначен для удаления плавника, буксировки всплывших топляков, несамоходных плавсредств и другой деятельности.

Водоизмещение КМ-155 составляет 30 тонн, длина 17 м, ширина – 4 м. Буксирный катер оснащен двумя двигателями по 150 л.с. каждый, на борту установлен дизель-генератор мощностью 30 кВт. Экипаж буксира – 2 человека, на борт могут быть приняты до 12 пассажиров – специалистов различных эксплуатационных служб ГЭС. Доставка судна будет осуществляться на специальном трале для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам из Набережных Челнов в Красноярск и от Красноярска до Богучанской ГЭС. Соответствующие разрешения для всего пути следования заводом-изготовителем получены.

В ближайшее время автомобильным тралом на Богучанскую ГЭС будет отправлен водолазный бот «Гилюй» — моторное судно, предназначенное для выполнения водолазных и других специализированных работ в нижнем бьефе станции.

Водоизмещение судна – 23 тонны, длина – 15 м. Изготовление водолазного бота началось в 2011 году и заняло около 18 месяцев. Бот оснащен эхолотом, радаром, двумя рациями и другим новейшим оборудованием, необходимым для обслуживания гидротехнических сооружений ГЭС. Все электронное оборудование судна было отправлено на Богучанскую ГЭС на отдельном грузовом автомобиле. Крыша судна для прохождения под мостами и путепроводами была демонтирована. Монтаж оборудования и приведение бота в рабочее состояние займет не более двух дней.

В состав экипажа бота «Гилюй» входят два человека – капитан и рулевой-моторист, имеющие большой опыт работы на судах такого типа. Команду водолазов составляют четыре человека, прошедших специальную подготовку в Воронежской водолазной школе и дополнительное обучение в Красноярске. В задачи водолазной команды будут входить наблюдение за состоянием водобойного колодца эксплуатационного водосброса №2, а также погружения с целью технического обслуживания и ремонта гидромеханического оборудования и подводных элементов ГТС, например, чистка порогов затворов, сороудерживающих решеток.

В случае необходимости водолазы Богучанской ГЭС будут обслуживать прикрепленные якорями ко дну боновые заграждения защитной запани верхнего бьефа. Запань служит для задержания приплывающего к плотине мусора, и была смонтирована перед началом наполнения водохранилища. К судну на постоянной основе будет приписан врач, который сможет контролировать физическое состояние водолазов во время погружений, так как многие из планируемых подводно-технических работ относят к повышенному классу сложности.

Суда соответствуют всем требованиями Российского речного регистра и технических регламентов. Ожидается, что транспортировка буксира и водолазного бота займет по 12-14 дней и в середине сентября после проведения подготовительных работ суда спустят на воду с грузового причала нижнего бьефа станции.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх