Актуально
Ситуация с поставками топлива стабилизирована в СевастополеНа ЭБ-5 НВАЭС завершился плановый ремонт с элементами модернизацииНа северо-западе Саратовской области модернизируют ПС 220 кВМинэнерго РФ видит заинтересованность энергокомпаний в участии в новом отборе генерацииИмпорт Индии нефти и СПГ из США снизился на 40% в августе — сентябреПриднестровье вводит режим экономии газа в связи со сбоем в поставках
29 сентября 2023 года Топливный дивизион Госкорпорации «Росатом» и Государственное унитарное предприятие города Москвы «Мосгортранс» заключили первый в России контракт на поставку тяговых аккумуляторных батарей для электротранспорта, предусматривающий инвестиционные обязательства по созданию производства данной продукции. Торжественный старт строительству нового завода в селе Красная Пахра (Троицкий административный округ Москвы) дали мэр столицы Сергей Собянин и первый заместитель генерального директора по развитию новых продуктов атомной энергетики Госкорпорации «Росатом» Александр Локшин.
В рамках контракта ГУП «Мосгортранс» гарантированно приобретает более 155 тысяч тяговых аккумуляторных батарей производства Росатома для электротранспорта. В свою очередь, Росатом берет на себя обязательства создать в Москве производство накопителей энергии и выполнить поставки произведенной там продукции в соответствии с законтрактованным объемом.
«Росатом вносит значимый вклад в обеспечение технологического суверенитета страны и в традиционной ядерной сфере, и в новых высокотехнологичных отраслях. Одна из таких отраслей – это электротранспорт. Аккумуляторные батареи – ключевой компонент для производства электромобилей и общественного электротранспорта, поэтому строительство мощных заводов накопителей энергии – это фундамент для развития машиностроения нового поколения и активного внедрения экологичного электротранспорта. В то же время Росатом взял на себя задачу по формированию в России полных производственных цепочек в двух тесно связанных секторах — это литиевая продукция и электротранспорт. В первом случае это полный жизненный цикл литиевой продукции от добычи сырья до производства высокотехнологичных батарей и их утилизации. Во втором — то, что необходимо для электродвижения: предприятия атомной отрасли способны производить около 60% всех компонентов электромобиля, включая аккумуляторные батареи, электродвигатели, магниты из редкоземельных сплавов, микроэлементную базу, полимерные и композитные материалы», — отметил Александр Локшин.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Ситуация с поставками топлива стабилизирована в Севастополе
Пока сохраняется ограничение на отпуск топлива в объеме 30 л…
На ЭБ-5 НВАЭС завершился плановый ремонт с элементами модернизации
Специалисты провели модернизацию схемы защиты по повышению вибрации турбоагрегата и…
На северо-западе Саратовской области модернизируют ПС 220 кВ
На ОРУ-220 кВ вместо отделителей и короткозамыкателей смонтируют современные элегазовые…
Минэнерго РФ видит заинтересованность энергокомпаний в участии в новом отборе генерации
Программа модернизации тепловой энергетики предусматривает обновление до 2030г до 47…
Импорт Индии нефти и СПГ из США снизился на 40% в августе — сентябре
В текущем году доля поставок из США в импорте нефти…
Приднестровье вводит режим экономии газа в связи со сбоем в поставках
Поставки газа из РФ в Приднестровье остановились с января после…