ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Эксплуатационный флот Богучанской ГЭС подвел итоги навигации

Катера, входящие в состав Воднотранспортного участка Богучанской ГЭС, завершили выполнение производственных задач в акватории Богучанского водохранилища. В период навигации экипажи катеров обслуживали боновые заграждения, собирали крупногабаритный плавающий мусор с поверхности воды и принимали участие в обследовании сооружений ГЭС. В течение зимы экипажи судов проведут текущий ремонт и испытания техники.

В состав флота входят два буксира, специализированное судно для работы исследовательских и водолазных команд и катер КС-110В. В период навигации катера эксплуатационного флота принимают участие в гидрологических и биологических исследованиях на реке Ангара и Богучанском водохранилище, оказывают помощь в спасательных операциях по поиску рыбаков и туристов.

По подсчетам специалистов Воднотранспортного участка, в период навигации рядом с сооружениями Богучанской ГЭС было собрано около 350 кубометров плавающего древесного мусора, в том числе около 200 кубометров с июля по сентябрь. Выловленную в акватории древесину вывозили в залив на левом берегу Ангары и отправили на утилизацию.

Перед тем, как суда ушли на зимнюю стоянку, была выполнена операция по временному демонтажу и буксировке на берег боновых заграждений. Защитная запань, образованная бонами, защищает напорную грань бетонной плотины, отверстия водосброса и турбинных водоводов гидроагрегатов от постороннего мусора и плавающих льдин в период ледохода. Боны изготовлены из стальных труб, которые герметично заварены с торцов и объединены в секции по четыре штуки, секции связаны стальными тросами в единую нить; на концах нитей закреплены понтоны из труб большего диаметра. В течение зимы будет проведена проверка, очистка и ремонт бонов и тросов. Конструкции запани будут возвращены на проектное место к началу навигации 2023 года.

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх