Актуально
Белоярская АЭС планирует получить лицензию Ростехнадзора на сооружение БН-1200М в 2026гЦена нефти Brent на бирже ICE превысила $62 впервые с 11 декабряВНИИАЭС завершил комплексные испытания полномасштабного тренажёра для проекта БРЕСТ-ОД-300На Сургутской ГРЭС-1 завершена модернизация ЭБ-16К 2035г энергосистема Беларуси будет готова к интеграции еще одного блока АЭСК 2030г мощность энергосистемы Якутии увеличится в 2 раза
Авиакомпании могут получить крупнейшие компенсации из бюджета за рост цен на авиакеросин в октябре в размере 5,4 тыс. руб. за тонну, предварительно подсчитал «Петромаркет». Речь идет о компенсации в рамках демпфирующего механизма, который призван смягчать для авиакомпаний эффект роста стоимости топлива при высоких ценах на нефть, пишет «Коммерсантъ».
Демпфер рассчитывается как разница между средней за месяц экспортной котировкой авиакеросина в Северо-Западной Европе и фиксированной стоимостью топлива внутри РФ (цена отсечения на 2021 год — 53,25 тыс. руб. за тонну). Но бюджет компенсирует авиакомпаниям не всю эту разницу, а только 65% от нее. По оценкам «Петромаркета», объем авиакеросина, который российские авиакомпании использовали в октябре, может составить 600 тыс. тонн.
По мнению Елены Сахновой из «ВТБ Лизинга», потребление по итогам месяца составит 650 тыс. тонн. Таким образом, перевозчики в рамках демпфера могут получить около 3,2–3,5 млрд руб. за октябрь в зависимости от объема потребления топлива. В Минфине отказались от комментариев.
Демпфер на авиакеросин был разработан после резкого роста цен в 2018 году и заработал осенью 2019 года. Фактически выплаты начались только с сентября этого года — из-за пандемии цены на авиатопливо упали, и экспортная альтернатива не превышала установленную в формуле цену отсечения.
Однако теперь авиакеросин непрерывно дорожает вслед за ценами на нефть, а также на фоне постепенного восстановления объемов авиасообщения. Стоимость авиакеросина внутри РФ, по данным СПбМТСБ, на этой неделе достигла максимальных в истории значений в 58 тыс. руб. за тонну. Осенью авиатопливо в России обычно ускоренно дорожает, поскольку керосиновая фракция также используется для выпуска зимнего дизеля (как в рамках товарного производства на НПЗ, так и при кустарном производстве зимнего топлива путем смешивания более дешевого летнего дизтоплива с авиакеросином).
В сентябре демпфер на керосин составлял 450 руб. за тонну, а спрос со стороны авиакомпаний в «Петромаркете» оценивали в 670 тыс. тонн. При этом в АЭВТ называли более высокую цифру в 770 тыс. тонн. В итоге выплаты за октябрь могут более чем в десять раз превысить компенсации за предыдущий месяц.
Однако, по словам собеседников в авиакомпаниях, выплаты по демпферу даже сейчас вряд ли можно считать существенной мерой поддержки. «Механизм наконец заработал, это можно приветствовать, однако уже с 2022 года объемы поддержки начнут снижаться, поскольку цена отсечения увеличится до 55,9 тыс. руб. за тонну, и это удручает»,— говорит один из источников. Согласно формуле демпфера, цена отсечения ежегодно растет на уровень прогнозной инфляции.
Отрасль, которая понесла серьезные убытки во время пандемии, неоднократно поднимала вопрос о повышении компенсации за подорожание керосина, но правительство так и не пошло на уступки. В июне АЭВТ предлагала правительству снизить индикативную цену в формуле демпфера до 39,3 тыс. руб. за тонну, что позволило бы существенно увеличить выплаты. Даже по состоянию на октябрь объем компенсаций составляет около 9% от оптовой цены авиакеросина.
Собеседники в авиакомпаниях говорят, что не могут полностью переложить в стоимость авиабилетов выросшие издержки на закупку топлива. По оценке Елены Сахновой, в отсутствие демпфера цены на билеты в среднем выросли бы на 2% в октябре, или на 230 руб.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Белоярская АЭС планирует получить лицензию Ростехнадзора на сооружение БН-1200М в 2026г
Энергоблок с реактором БН-1200М планируется строить в качестве блока № 5…
Цена нефти Brent на бирже ICE превысила $62 впервые с 11 декабря
По данным на 16:46 мск, стоимость Brent росла на 2,6%,…
ВНИИАЭС завершил комплексные испытания полномасштабного тренажёра для проекта БРЕСТ-ОД-300
Его основной задачей является повышение безопасности и экономической эффективности эксплуатации…
На Сургутской ГРЭС-1 завершена модернизация ЭБ-16
Выполнена замена паровой турбины и генератора, тепломеханического и электротехнического оборудования,…
К 2035г энергосистема Беларуси будет готова к интеграции еще одного блока АЭС
Мощностью 1 200 МВт.
К 2030г мощность энергосистемы Якутии увеличится в 2 раза
На сегодняшний день суммарная установленная мощность всех энергоустановок в республике…