Свежее
ЕК предложила «гибкий» потолок цен на российскую нефтьВозгорание трансформатора стало причиной отключения электричества в ПензеГазпром планирует повысить уровень газификации Киргизии почти на 20% к 2030гВ Псковской области без электричества после урагана остаются 9,5 тыс жителейГазпром в 2 раза повысил уровень газификации Киргизии с 2014гЯпонская JOGMEC не планирует выходить из проекта «Арктик СПГ-2»
В PwC оценили перспективы российского рынка электромобилей. По мнению экспертов компании, к 2030 году парк таких машин составит 630 тыс. машин. В 2020 году, по данным PwC, он составлял 11 тыс. штук, среднегодовой темп роста сегмента аналитики закладывают на уровне 50%. В целом рынок легковых машин, по их ожиданиям, будет расти на 2% ежегодно, пишет «Коммерсантъ».
Прогноз сильно отличается от оценок, заложенных в концепции развития электротранспорта: согласно документу, к 2030 году парк достигнет 1,4 млн машин (включая LCV) в принятом сбалансированном сценарии. Только в рамках инерционного сценария, который вообще не предполагает стимулирования развития такого транспорта и инфраструктуры для него, цифра ближе к ожиданиям PwC — 540 тыс. машин к 2030 году.
Аналитический центр при правительстве (АЦ) закладывает еще менее оптимистичные цифры: 350 тыс. машин. Как отметил в ходе конференции Autostat Analityc Break глава моделирования отраслевых рынков АЦ Никита Елизаров, развитию электротранспорта в России мешает ряд факторов. В их числе — отсутствие в линейке отечественных электромобилей полной замены классическому седану или хетчбэку и возможная отмена беспошлинного ввоза электромобилей уже с 2022 года (речь идет о введении импортной пошлины в 15%, которая действует для легковых автомобилей), тогда как первые локальные проекты появятся только в 2023–2024 годах.
Вопрос продления нулевой пошлины еще не решен на уровне ЕАЭС, за это выступают власти Белоруссии. Пошлина на ввоз электротранспорта обнулена с весны 2020 года до конца 2021 года «с учетом скачка курсов нацвалют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры». Мера стала одним из драйверов роста рынка в РФ в 2020 году (ввезено почти 6 тыс. против 3,6 тыс. машин годом ранее).
Также Никита Елизаров отметил высокую стоимость электромобилей при низких доходах населения. По данным «Дрома», средняя стоимость электромобиля в РФ (включая б/у) составляет 1,4 млн руб. против в 632 тыс. руб. для машины с двигателем внутреннего сгорания. Однако разброс цен в категории очень велик: например, 74% электромобилей, представленных на «Дроме», приходится на бюджетный Nissan Leaf на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, а 11% — на Tesla в Москве, Подмосковье и Петербурге. В итоге в региональном разрезе в Приморье средняя цена электромобиля составляет 693 тыс. руб., а в Москве — 4,2 млн руб.
Сергей Удалов из «Автостата» также придерживается менее оптимистичных оценок, чем правительство в базовом сценарии, склоняясь к версии АЦ. Он отмечает, что, несмотря на выгоды при владении электромобилем, средний частный клиент ориентируется на начальную стоимость. Эксперт добавляет, что готовящиеся к серийному выпуску локальные «Кама-1» и Zetta скорее представляют собой небольшие машины, использование которых реалистично в коммерческих парках, где ориентируются на низкую стоимость владения. При этом, исходя из привычек пользователя, массовый сегмент частного использования будет расти не за счет них, продолжает он, поддерживая продление нулевой ввозной пошлины для развития рынка.
Однако Дмитрий Бабанский из SBS Consulting считает, что при условии реализации мер поддержки в виде льготных лизинга и автокредитования, а также софинансирования создания зарядной инфраструктуры к 2030 году объем парка электромобилей может вырасти до 700–900 тыс. штук, при инерционном сценарии — до 550 тыс. штук. По его мнению, обусловлено тем, что к 2025–2026 годам стоимость электромобилей может сравняться со стоимостью автомобилей на ДВС, и это приведет к росту потребления не только частными лицами, но и коммерческими структурами.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
ЕК предложила «гибкий» потолок цен на российскую нефть
Который будет устанавливаться на $15 ниже рыночной цены барреля.
Возгорание трансформатора стало причиной отключения электричества в Пензе
Транзитный трансформатор загорелся на ТЭЦ-1.
Газпром планирует повысить уровень газификации Киргизии почти на 20% к 2030г
С текущих 42% до 60%.
В Псковской области без электричества после урагана остаются 9,5 тыс жителей
За минувшую ночь специалисты подключили к электроснабжению более 100 населенных…
Газпром в 2 раза повысил уровень газификации Киргизии с 2014г
Потребление газа увеличилось в 2,5 раза.
Японская JOGMEC не планирует выходить из проекта «Арктик СПГ-2»
Заявил исполнительный вице-президент японской компании Хироюки Мори.