Свежее
На ПС 220 кВ Семеновская и Макарьево в Нижегородской области установили современные ВЧ-защитыНа ПС 750 кВ Белый Раст в Подмосковье смонтировано 10 микропроцессорных устройств РЗАНа ПС 220 кВ Центральная в Саратовской области смонтировали 27 новых выключателей 110 кВ и 220 кВВ СКФО установят 72,8 тыс интеллектуальных приборов учета электроэнергииРоссети Тюмень завершили плановый ремонт ВЛ-110 кВ Пуль-Яха – Геращенко в ЯНАОПрирост ВИЭ-генерации в Китае на 200 ГВт в 2023г стал возможен благодаря развитию технологий постоянного тока
Прогноз аналитиков по рынку электромобилей в РФ в 2 раза ниже официального
- 21 октября, 2021
- 07:07
В PwC оценили перспективы российского рынка электромобилей. По мнению экспертов компании, к 2030 году парк таких машин составит 630 тыс. машин. В 2020 году, по данным PwC, он составлял 11 тыс. штук, среднегодовой темп роста сегмента аналитики закладывают на уровне 50%. В целом рынок легковых машин, по их ожиданиям, будет расти на 2% ежегодно, пишет «Коммерсантъ».
Прогноз сильно отличается от оценок, заложенных в концепции развития электротранспорта: согласно документу, к 2030 году парк достигнет 1,4 млн машин (включая LCV) в принятом сбалансированном сценарии. Только в рамках инерционного сценария, который вообще не предполагает стимулирования развития такого транспорта и инфраструктуры для него, цифра ближе к ожиданиям PwC — 540 тыс. машин к 2030 году.
Аналитический центр при правительстве (АЦ) закладывает еще менее оптимистичные цифры: 350 тыс. машин. Как отметил в ходе конференции Autostat Analityc Break глава моделирования отраслевых рынков АЦ Никита Елизаров, развитию электротранспорта в России мешает ряд факторов. В их числе — отсутствие в линейке отечественных электромобилей полной замены классическому седану или хетчбэку и возможная отмена беспошлинного ввоза электромобилей уже с 2022 года (речь идет о введении импортной пошлины в 15%, которая действует для легковых автомобилей), тогда как первые локальные проекты появятся только в 2023–2024 годах.
Вопрос продления нулевой пошлины еще не решен на уровне ЕАЭС, за это выступают власти Белоруссии. Пошлина на ввоз электротранспорта обнулена с весны 2020 года до конца 2021 года «с учетом скачка курсов нацвалют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры». Мера стала одним из драйверов роста рынка в РФ в 2020 году (ввезено почти 6 тыс. против 3,6 тыс. машин годом ранее).
Также Никита Елизаров отметил высокую стоимость электромобилей при низких доходах населения. По данным «Дрома», средняя стоимость электромобиля в РФ (включая б/у) составляет 1,4 млн руб. против в 632 тыс. руб. для машины с двигателем внутреннего сгорания. Однако разброс цен в категории очень велик: например, 74% электромобилей, представленных на «Дроме», приходится на бюджетный Nissan Leaf на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, а 11% — на Tesla в Москве, Подмосковье и Петербурге. В итоге в региональном разрезе в Приморье средняя цена электромобиля составляет 693 тыс. руб., а в Москве — 4,2 млн руб.
Сергей Удалов из «Автостата» также придерживается менее оптимистичных оценок, чем правительство в базовом сценарии, склоняясь к версии АЦ. Он отмечает, что, несмотря на выгоды при владении электромобилем, средний частный клиент ориентируется на начальную стоимость. Эксперт добавляет, что готовящиеся к серийному выпуску локальные «Кама-1» и Zetta скорее представляют собой небольшие машины, использование которых реалистично в коммерческих парках, где ориентируются на низкую стоимость владения. При этом, исходя из привычек пользователя, массовый сегмент частного использования будет расти не за счет них, продолжает он, поддерживая продление нулевой ввозной пошлины для развития рынка.
Однако Дмитрий Бабанский из SBS Consulting считает, что при условии реализации мер поддержки в виде льготных лизинга и автокредитования, а также софинансирования создания зарядной инфраструктуры к 2030 году объем парка электромобилей может вырасти до 700–900 тыс. штук, при инерционном сценарии — до 550 тыс. штук. По его мнению, обусловлено тем, что к 2025–2026 годам стоимость электромобилей может сравняться со стоимостью автомобилей на ДВС, и это приведет к росту потребления не только частными лицами, но и коммерческими структурами.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ПС 220 кВ Семеновская и Макарьево в Нижегородской области установили современные ВЧ-защиты
А также высокочастотные заградители и конденсаторы связи.
На ПС 750 кВ Белый Раст в Подмосковье смонтировано 10 микропроцессорных устройств РЗА
Общий объем инвестиций в проект составил порядка 98 млн руб.
На ПС 220 кВ Центральная в Саратовской области смонтировали 27 новых выключателей 110 кВ и 220 кВ
На следующем этапе реконструкции продолжится модернизация парка коммутационного оборудования 110…
Россети Тюмень завершили плановый ремонт ВЛ-110 кВ Пуль-Яха – Геращенко в ЯНАО
В ходе капремонта ЛЭП энергетики установили около 50 новых изоляторов…
Прирост ВИЭ-генерации в Китае на 200 ГВт в 2023г стал возможен благодаря развитию технологий постоянного тока
На сегодняшний день энергосистема Китая лидирует по внедрению передач постоянного…