ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Участники проекта «Понятное ЖКХ» проинспектировали подвалы жилых домов Нижневартовска

Автор фото Юрий Ипполитов.

Возможность увидеть самые худшие и самые лучшие с точки зрения работников «Управления теплоснабжения г. Нижневартовска» внутридомовые коммуникации, то есть «начинку» подвалов жилых домов, представилась журналистам и представителям ТСЖ и активистам-общественникам. УТС организовало первую выездную встречу в рамках проекта «Понятное ЖКХ» 13 апреля.

«Понятное ЖКХ» — это просветительский проект, призванный повысить уровень доверия потребителей к ресурсоснабжающим организациям, наладить эффективную коммуникацию между городским общественным активом и АО «Горэлектросеть». «Понятное ЖКХ» создано по инициативе генерального директора АО «Горэлектросеть» Юрия Елина. Первая видеоконференция состоялась 12 марта и была посвящена вопросам платежей за отопление и способам энергосбережения и повышения энергоэффективности МКД. На вебинаре эксперты из числа руководителей подразделений АО «Горэлектросеть» отвечали на вопросы активистов сферы ЖКХ в лице членов местной общественной организации МОО «Жилищный Совет», советов домов и председателей ТСЖ.

Во вторник специалисты УТС провели своеобразную экскурсию по нескольким типовым жилым домам

Автор фото Юрий Ипполитов.

Нижневартовска. Начали в пятиэтажке на Мира, 38А, в подвале которой вчера обнаружили серьезный порыв трубы ГВС. В помещении жарко и душно. Воды по щиколотку, из-за высокой влажности обрушился гипсокартон и материалы, использованные для теплоизоляции. Очевидно, что тратить деньги жильцов на обшивку потолка в техподполье гипсокартоном, спорное решение, ведь он боится высокой влажности. Никто не знает, сколько часов или дней ценный энергоресурс бесконтрольно выливался на землю, какой объем тепла и горячей воды потрачен впустую. Впрочем, управляющую компанию этот факт, похоже, мало интересует: общедомовое потребление будет разделено на все квартиры и заплатят за такой бесхозяйственный подход жильцы, как и за ремонт потолка. Осмотреть этот подвал толком не удалось: без резиновых сапог делать там нечего. Кстати, тут же многие участники вспомнили, что в советское время обход подвалов сантехники ЖЭКов проводили ежедневно, такие были нормы. Нынче хорошо, если работники УК проверяют подвалы старого фонда хотя бы раз в неделю, а где-то очевидно, что не бывают месяцами.

Следующая точка – пятиэтажка на Жукова, 20 – такой же дом, только с сухим подвалом. Здесь специалисты УТС смогли рассказать и показать, где находится ввод в дом и граница эксплуатационной и балансовой принадлежности. Показали, какое оборудование используется для подачи отопления и горячей воды через внутридомовые системы от которых зависит качество предоставляемых коммунальных услуг. За данное оборудование отвечает управляющая компания, но принадлежит оно жильцам, а не городской системе теплоснабжения. Также участники узнали, где можно проверить наличие и целостность пломб на узлах учета, какие приборы отвечают за температуру теплоносителя и горячей воды в конкретном доме, как должны быть изолированы трубы с горячей водой, что является источником теплопотерь в этом доме. Поговорили, как и когда работники УК должны обслуживать внутридомовые системы, о том, что такое энергоаудит жилого дома, зачем он нужен и как его организовать.

Дом на Мира, 28 – еще одна старая пятиэтажка. Однако в ее подвале жильцы с помощью УК смогли модернизировать механическую систему путем ее автоматизации. Она регулирует температуру теплоносителя, подаваемого в квартиры, в зависимости от температуры наружного воздуха. По примерным оценкам специалистов УТС, чтобы апгрейдить внутридомовые коммуникации подобным образом, потребуется порядка 500 тысяч рублей. Прямо здесь, в подвале, работники УТС обсудили с представителями ЖКХ-актива стоимость и качество подобного оборудования от разных фирм-производителей. Как заверил Ярослав Шилов, начальник отдела реализации УТС, экономия за счет подобной автоматизации системы отопления может составить 15%. Несмотря на то, что в данном доме жильцы смогли заставить УК автоматизировать систему отопления и горячей воды, полный комплекс мероприятий проведен не был. Рядом с новыми насосами и регуляторами остались те же старые не изолированные трубопроводы, что приводит к потерям тепловой энергии, которая расходуется на обогрев подвала. Кстати, отсутствие изоляции мы наблюдали во всех домах кроме введенных в эксплуатацию последние годы.

Начиная с 2012 года все новое жилье застройщики должны оборудовать автоматическими внутридомовыми системами. В многоэтажке на Рябиновом бульваре,4 установлены современные узлы учета, расходомеры, термодатчики, очень компактные энергосберегающие пластинчатые теплообменники. Подвал в этом доме – это не огромное помещение на несколько подъездов, а три маленькие комнатки, в которых изолированы все до единой трубы, стены подвала обшиты профлистом, все оборудование работает без участия человека. Сантехникам достаточно проверять оборудование только начале и конце отопительного сезона: что-то почистить, промыть, подготовить к новому отопительному сезону.

Председатель дома по ул. Северной, 11, корпус 1, Оксана Викторовна Мартынова поделилась с журналистами своими впечатлениями: «Жильцы должны контролировать свою УК и спускаться в подвалы, как мы сегодня. УК – это организация, которую наняли собственники квартир, она эксплуатирует имущество дома и управляет их средствами. Какие бы ей счета не выставили, она будет расплачиваться деньгами своих жильцов. Мы хотим сделать свой дом энергосберегающим, понимать, какое оборудование у нас должно быть и что мы должны требовать от своей управляющей компании. Специалисты УТС провели вебинар «Понятное ЖКХ», на котором мы их попросили показать, как все должно выглядеть в жизни. Я думаю, что все председатели должны ознакомиться с этим проектом и должны уговорить своих жильцов жить в нормальных современных условиях: нормально обогреваться и не переплачивать за это, не терять воду, как мы это увидели на Мира, 38А».

Это поездка завершилась в 16-этажке на Мира, 48. Сюда члены «Жилищного Совета» поехали, чтобы посмотреть на оборудование, которое помогает экономить средства и гигакалории в домах серии П-44. Один из жильцов дома в 2020-м году при помощи специалистов тепловой инспекции УТС смог наладить теплоснабжение, встроить новые механизмы в существующую систему оборудования, а главное, избавиться от жары в квартирах и начать экономить. Экономия позволила собственникам этого дома окупить 190 тысяч рублей, вложенные в модернизацию подвального оборудования, за одну зиму.

«Есть расхожее мнение, что во всех бедах виновато «Теплоснабжение». Жарко или холодно в доме – жильцы идут в управляющую компанию, которая убеждает их, что нужно обращаться в УТС. Но на самом деле это не так. Наша главная задача как РСО – подать теплоноситель нужной температуры и качества до балансовой границы, то есть до входа в дом. Далее за отопление внутри дома отвечает управляющая организация, которую эксплуатируют внутридомовые коммуникации. Сегодня мы реально увидели, как в одинаковых пятиэтажных домах можно по-разному устроить системы теплоснабжения, как можно бороться с перетопами внутри одного дома и как сделать потребление более дешёвым и экономичным», — подвел итог встречи начальник отдела реализации УТС Ярослав Шилов.

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх