Блокировка Суэцкого канала не приведет к значительному росту цен на нефть

Блокировка Суэцкого канала в результате аварии контейнеровоза окажет серьезное влияние на время доставки грузов, но не приведет к значительному росту цен на нефть. Такое мнение высказал в четверг в беседе с корр. ТАСС Дентон Синквеграна — главный аналитик в нефтяной отрасли базирующейся в США Информационной службы по ценам на нефть (Oil Price Information Service, OPIS), которая является одной из крупнейших в мире организаций, занимающихся анализом энергетического рынка.

«Я не думаю, что блокировка может оказать существенное влияние на цены [на нефть], когда уже все сказано и сделано. Самой большой проблемой, однако, будут задержки [поставок грузов] из-за блокировки, но я не верю, что это приведет к значительному росту цен [на нефть]», — подчеркнул он.

Как указал эксперт, канал остается заблокированным, несмотря на утверждения, что ситуацию быстро урегулируют. «В среду была некоторая дезинформация о том, что будет быстро устранена проблема с судном, заблокировавшим канал. Этого так и не произошло, и снятие с мели судна займет намного больше времени», — подчеркнул аналитик.

Он напомнил, что 24 марта было зафиксировано небольшое повышение цен на нефть, однако они быстро восстановились. «В среду была реакция цен на нефть на эти новости, но похоже, что инцидент исчерпан, и сегодня [в четверг] цены спустились на прежние позиции», — подчеркнул Синквегран. Он считает, что «блокировка Суэцкого канала была скорее поводом для повышения цен». Эксперт пояснил, что во вторник на нефтяном рынке уровень продаж был крайне высок и «перешел границы, что привело к оживлению в среду».

Стоимость нефти Brent в ходе торгов 24 марта выросла на 5,8%, до $63,9 за баррель, после новостей о прекращении движения судов по Суэцкому каналу. В четверг стоимость фьючерса на нефть марки Brent с поставкой в мае 2021 года на лондонской бирже ICE снизилась на 5,08%, до $61,14 за баррель.

О блокировке канала

Во вторник утром в условиях сильной песчаной бури следовавший под панамским флагом контейнеровоз компании Ever Given («Эвер гивен»), один из крупнейших в мире, сел на мель, его развернуло, в результате чего он носом уперся в один берег, кормой — в другой. В результате судно водоизмещением 220 тыс. тонн и длиной 400 метров полностью заблокировало судоходство по каналу. Как сообщалось ранее, блокировка движения привела к тому, что в Суэцком канале застряли не менее 10 танкеров с 15 млн баррелей сырой нефти.

Через Суэцкий канал проходит 12% мирового потока грузоперевозок, он также является одной из наиболее загруженных водных магистралей, служащих для перевозки нефти. Ежегодный грузопоток превышает 1 млрд тонн, в стоимостном выражении — 9,6 млрд долларов.