Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
На сегодняшний день объем просрочки платежей населения за электроэнергию достиг по стране почти 200 миллиардов рублей, наименьшие потери у компаний, которые имеют онлайн-сервисы по оплате услуг, заявил первый замглавы комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Фёдоров.
«На сегодняшний день объем просрочки платежей за электроэнергию (у населения) достиг по стране почти 200 миллиардов рублей. При этом меньше всего задолженности за период пандемии коснулись тех энергосбытовых компаний, которые вложились в разработку собственных приложений по оплате услуг», — сказал сенатор в ходе совещания.
По его словам, необходимость цифровизации сервисов оплаты четко обозначилась во время карантина. Люди были вынуждены находиться дома и не могли оплачивать квитанции очно. Как следствие, выросла долговая нагрузка.
«Полученный опыт показал необходимость поддержания динамики цифровизации и перевода максимального числа сервисов в онлайн форматы. Несмотря на негативные прогнозы, расчеты за энергоресурсы не упали до критических показателей. Снижение динамики расчетов в апреле, когда действовали максимальные ограничения, было частично компенсировано в дальнейшем. Наши граждане показали свою ответственность», — отметил сенатор.
По мнению Фёдорова, нужна активная разъяснительно-информационная работа как по мерам поддержки, так и по возможностям онлайн-сервисов. «Коллегам из Минэнерго и Минстроя необходимо взять на себя такую работу, в том числе и в регионах», — полагает он.
Кроме того, сенатор ожидает, что Минэнерго предложит новый механизм контроля за качеством предоставляемых энергоуслуг вместо обязательного лицензирования.
«Возможно, стоит рассмотреть некие формы саморегулирования, которые помогут внедрить стандарты обслуживания, новый механизм поддержки энергосбытовой функции и сформировать компенсационный фонд, которым можно будет перекрывать дельту между сформировавшейся задолженностью перед оптовым рынком инфраструктуры и средствами, вырученными при продаже энергосбытовых функций, взять на себя исполнение функций гарантирующего поставщика на территориях, на которых этот статус не удается присвоить длительный период, как минимум до передачи функций на постоянной основе», — сказал Фёдоров.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.