Инновационный метод микробиологического контроля авиатоплива внедрен в Газпром нефти

«Газпромнефть-Аэро» – оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти» – внедрил уникальную систему микробиологического контроля качества авиационного топлива. Инновационный вид микробиологического мониторинга, который ранее централизованно не применялся в России, позволяет определить наличие микроорганизмов, негативно влияющих на работу топливной системы и двигателей воздушных судов. Новый метод исследований полностью соответствует отечественным и международным требованиям IATA и действует в 48 топливозаправочных комплексах «Газпромнефть-Аэро» в России.

Для проведения соответствующего мониторинга оборудования топливозаправочных комплексов «Газпромнефть-Аэро» применяет экспресс-тесты, рекомендованные международной организацией стандартизации авиатопливообеспечения Joint Inspection Group (JIG). В случае обнаружения микроорганизмов в топливе или на узлах резервуарного парка проводится необходимая очистка оборудования.

Генеральный директор «Газпромнефть-Аэро» Владимир Егоров:

«Крупнейшие международные авиаперевозчики при работе с поставщиками нефтепродуктов предъявляют особые требования к качеству авиационного топлива и наличию системы микробиологического мониторинга. Перед тем, как попасть в баки самолета, наше топливо проходит многоступенчатый контроль, начиная с отгрузки с НПЗ и заканчивая непосредственно заправкой «в крыло». Внедрение уникального для российской авиатопливного сектора метода микробиологического мониторинга позволит обеспечить дополнительную гарантию высоких эксплуатационных показателей авиационного топлива».

Начальник лаборатории Центра сертификации авиатоплива «ГосНИИ ГА» Лидия Ковба:

«Микробиологический контроль качества авиационного топлива крайне важен для повышения общего уровня безопасности на воздушном транспорте. Его внедрение особенно актуально на объектах наземной инфраструктуры, позволяет минимизировать риски заражения нефтепродуктов микроорганизмами. Опыт «Газпромнефть-Аэро» может быть применен при создании комплексного подхода, включающего наряду с микробиологическим контролем и другие инструменты: различные визуальные и оценочные тесты, применение присадок и механические методы профилактики загрязнения топлива. Данный комплексный подход в перспективе может быть успешно распространен на всю отечественную отрасль авиатопливообеспечения».