Должников ждут массовые судебные разбирательства: ЕРИЦ ЯНАО готовит документы

Долг населения Ямальского района за жилищно-коммунальные услуги по состоянию на начало ноября 2019 года превысил 95,5 млн. рублей. Для района, в котором проживает менее 17 тыс. жителей, цифра астрономическая. Решать эту проблему необходимо в тесном сотрудничестве с органами местного самоуправления, считают в Едином расчетно-информационном центре. В Ямальском районе на обслуживании ЕРИЦ ЯНАО находится 5120 лицевых счетов. Из них почти 3200 – с долгами. Причем у некоторых накопились весьма внушительные суммы в десятки и даже сотни тысяч рублей.

Неплатежи за электроэнергию и коммунальные ресурсы чреваты недофинансированием инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, а это означает, что на строительство новых мощностей, а также модернизацию, ремонты и содержание существующих объектов может не оказаться денежных средств. Соответственно, под угрозу ставится не просто финансирование, а надежность и качество энерго-, водо- и теплоснабжения всех потребителей, включая добросовестных плательщиков, социально значимые объекты, организации и предприятия района. В случае высокого износа инфраструктуры вопрос становится критическим, по сути – вопросом выживания тысяч людей, особенно в зимний период: обойтись без электричества, воды и тепла в настоящее время – задача непосильная для подавляющего большинства. А в условиях Крайнего Севера предельная важность надежного состояния инфраструктуры и вовсе не может ставиться под сомнение.

Из более чем 3000 лицевых счетов с долгами около 1000 – муниципальное жилье. В 2018 году ресурсники делали запросы в администрации с просьбой предоставить данные о жильцах, однако ответов не получили. В связи с отсутствием данных ЕРИЦ ЯНАО по этим неплательщикам, в соответствии с законодательством, подает в суд не на нанимателей, а на собственников – муниципалитеты района.

Что касается остальных 2000 ЛС, по большинству будут направлены исковые заявления в суды, а самых злостных ограничат. В настоящее время закон дает право ограничить подачу коммунальных ресурсов в дома и квартиры должников. Некоторые услуги, в том числе электроэнергию, можно отключить полностью. Повторное подключение к линиям электропередачи также будет платным и станет возможным только после погашения долга.

«В Ямальском районе ЕРИЦ начал вести претензионно-исковую работу только в 2019 году, – говорит начальник по сбыту представительства АО «ЕРИЦ ЯНАО» в Ямальском районе Динара Нарегеева. – Сейчас у нас подано порядка 100 заявлений в суд, но это только самое начало. В ближайшее время эта работа будет наращиваться в геометрической прогрессии. Юристы готовятся к массовым судебным разбирательствам с неплательщиками и нужно понимать, что после того, как суд вынесет решение, должники, помимо основного долга за ЖКУ, должны будут оплатить пени, госпошлины и другие судебные издержки».

Ранее серьезной проблемой являлось отсутствие у ресурсоснабжающих организаций персональных данных должников, поскольку их отказывались предоставлять владеющие этой информацией ведомства. Однако теперь ситуация стала настолько критичной, что всем очевидно: проблему необходимо решать в кратчайшие сроки. Между ЕРИЦ ЯНАО, паспортными и миграционными службами выстроен диалог, и в ближайшее время необходимые данные у расчетного центра появятся. Все должники до конца года получат претензии и уведомления об ограничении поставки ресурсов. И со всеми претензионно-исковая работа и взыскание долгов будут вестись вплоть до полного погашения.

Сегодня самое время погашать долги, подчеркивают специалисты. А чтобы ни у кого не оставалось иллюзий насчет неоплаченных счетов за коммуналку, ЕРИЦ приводит следующие данные: суд удовлетворяет более 90% исковых заявлений в отношении должников. Расчетный центр настоятельно рекомендует неплательщикам срочно погасить задолженность, только так они смогут избежать негативных последствий своих действий и дополнительных затрат как денег, так и собственного времени.

Также в расчетном центре подчеркивают, что на территории Ямальского района живут и добросовестные клиенты – те, кто вовремя оплачивает коммуналку. Все меры, которые будут применяться к должникам, никак не отразятся на качестве энерго-, тепло- и водоснабжения честных абонентов. Эти люди живут в тех же условиях, что и неплательщики, однако находят и время, и средства для того, чтобы исполнить свои обязательства перед поставщиками электричества и коммунальных услуг.

Сотрудники ЕРИЦ напоминают, что для удобства потребителей на сайте ЕРИЦ ЯНАО работает Личный кабинет lkk.eric-yanao.ru. С его помощью можно оплатить жилищно-коммунальные услуги, а также передать показания индивидуальных приборов учета не выходя из дома. Регистрация в Личном кабинете занимает всего несколько минут, она проста и понятна даже для неподготовленного пользователя. Первый шаг – на стартовой странице Личного кабинета выбрать кнопку «Регистрация». Шаг второй – придумать и ввести в соответствующие окна логин и пароль, а также ввести номер мобильного телефона и код подтверждения. Так потребитель создает свой Личный кабинет. Третий и заключительный шаг – привязать Личный кабинет к своему Лицевому счету, для чего необходимо ввести номер лицевого счета в предложенную строку на компьютере.

Если у пользователя остаются вопросы или зарегистрироваться самостоятельно в Личном кабинете не получается, можно обратиться за помощью к специалисту. Его телефон и график работы указаны на стартовой странице Личного кабинета.

 

 

Теги: