Свежее
Великобритания вслед за ЕС снизит потолок цен на российскую нефтьВ Дагестане потери газа сократились почти на 10%Почти 11 тыс человек остались без электроэнергии в Симферополе и Алуште в КрымуЕС решил отменить разрешение для Чехии на импорт нефти из РФЗапрет ЕС на импорт нефтепродуктов из нефти из РФ не касается США и еще 4 странЕС ввел полный запрет на операции с «Северным потоком» и «Северным потоком-2»
На радиохимическом заводе ФГУП «ПО «Маяк» успешно завершены «холодные» испытания транспортного упаковочного контейнера ТУК-140 для перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) реакторов ВВЭР-440.
Процесс испытаний состоял из двух этапов. На первом этапе в здании подготовки вагонов контейнер ТУК-140 был извлечён из вагона, установлен на межобъектовый транспортёр и доставлен по железной дороге в цех №5 радиохимического завода. Второй этап заключался в дистанционной разгрузке пустого чехла и его установке в бассейн-хранилище. Специально для межобъектовой перевозки новых ТУК-140 и ТУК-141О на ФГУП «ПО «Маяк» был разработан и изготовлен уникальный транспортёр.
Заместитель генерального директора ПО «Маяк» по производству гражданской продукции Сергей Кириллов отметил, что весь процесс испытания нового транспортно-упаковочного комплекта прошёл без замечаний и «Маяк» готов к приёму и разгрузке ТУК-140.
По словам генерального директора АО «ФЦЯРБ» Андрея Голинея, вся линейка контейнеров ТУК 14-й серии доказала свою эффективность и безопасность. «Холодные испытания прошли успешно, подтвердив заявленные характеристики. ТУК-140 полностью вписывается в транспортно-технологическую схему переработки ОЯТ ВВЭР-440 радиохимического завода ФГУП «ПО Маяк», – отметил Андрей Голиней.
ТУК-140 должен прийти на замену ТУК-6. В отличие от своего предшественника – ТУК-6, предназначенного для перевозки ОТВС первого поколения, имеющего жидкую нейтронную защиту и вместимость не более 30 ОТВС, в ТУК-140 применена твердая нейтронная защита и увеличена вместимость до 42 ОТВС типа реакторов 1, 2, 3-го поколений. Его применение позволит не только сократить время выгрузки ОЯТ, но и значительно снизит стоимость отправки на переработку отработавшего ядерного топлива с атомных станций.
Контейнер ТУК-140 был разработан в рамках линейки ТУК 14-й серии АО «ФЦЯРБ». Предназначен для транспортировки с атомных станций ОЯТ реакторов ВВЭР-440
Ранее, в сентябре 2017 года ТУК-141О из этой же серии современных контейнеров успешно перевез ОЯТ ВВЭР-1000 с Балаковской АЭС на ФГУП «ПО « Маяк».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В Дагестане потери газа сократились почти на 10%
Сохраненный объем сетевого топлива сопоставим с годовым потреблением таких городов,…
Почти 11 тыс человек остались без электроэнергии в Симферополе и Алуште в Крыму
Обесточено 32 ТП, 4 790 точек поставок.
ЕС решил отменить разрешение для Чехии на импорт нефти из РФ
В 2024г Чехия импортировала 42% от общего объема закупленной нефти…
Запрет ЕС на импорт нефтепродуктов из нефти из РФ не касается США и еще 4 стран
Великобритании, Швейцарии, Норвегии и Канады.
ЕС ввел полный запрет на операции с «Северным потоком» и «Северным потоком-2»
В том числе на поставку товаров и предоставление услуг по…