Актуально
Бензин в РФ за неделю подешевел в среднем на 6 коп, дизель подорожал на 18 копСША продлили исключения из санкций по проекту «Сахалин-2» до 18 июняЗапасы нефти в США за неделю уменьшились на 1,3 млн баррелейРентабельность реализации АИ-95 и Aи-92 в Москве остается положительнойБритания вывела из-под санкций египетский проект Зохр с участием РоснефтиМинэнерго РФ выступает за соглашения с регионами на гарантированный вывоз угля в 2026г
На радиохимическом заводе ФГУП «ПО «Маяк» успешно завершены «холодные» испытания транспортного упаковочного контейнера ТУК-140 для перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) реакторов ВВЭР-440.
Процесс испытаний состоял из двух этапов. На первом этапе в здании подготовки вагонов контейнер ТУК-140 был извлечён из вагона, установлен на межобъектовый транспортёр и доставлен по железной дороге в цех №5 радиохимического завода. Второй этап заключался в дистанционной разгрузке пустого чехла и его установке в бассейн-хранилище. Специально для межобъектовой перевозки новых ТУК-140 и ТУК-141О на ФГУП «ПО «Маяк» был разработан и изготовлен уникальный транспортёр.
Заместитель генерального директора ПО «Маяк» по производству гражданской продукции Сергей Кириллов отметил, что весь процесс испытания нового транспортно-упаковочного комплекта прошёл без замечаний и «Маяк» готов к приёму и разгрузке ТУК-140.
По словам генерального директора АО «ФЦЯРБ» Андрея Голинея, вся линейка контейнеров ТУК 14-й серии доказала свою эффективность и безопасность. «Холодные испытания прошли успешно, подтвердив заявленные характеристики. ТУК-140 полностью вписывается в транспортно-технологическую схему переработки ОЯТ ВВЭР-440 радиохимического завода ФГУП «ПО Маяк», – отметил Андрей Голиней.
ТУК-140 должен прийти на замену ТУК-6. В отличие от своего предшественника – ТУК-6, предназначенного для перевозки ОТВС первого поколения, имеющего жидкую нейтронную защиту и вместимость не более 30 ОТВС, в ТУК-140 применена твердая нейтронная защита и увеличена вместимость до 42 ОТВС типа реакторов 1, 2, 3-го поколений. Его применение позволит не только сократить время выгрузки ОЯТ, но и значительно снизит стоимость отправки на переработку отработавшего ядерного топлива с атомных станций.
Контейнер ТУК-140 был разработан в рамках линейки ТУК 14-й серии АО «ФЦЯРБ». Предназначен для транспортировки с атомных станций ОЯТ реакторов ВВЭР-440
Ранее, в сентябре 2017 года ТУК-141О из этой же серии современных контейнеров успешно перевез ОЯТ ВВЭР-1000 с Балаковской АЭС на ФГУП «ПО « Маяк».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Бензин в РФ за неделю подешевел в среднем на 6 коп, дизель подорожал на 18 коп
До 64,7 руб за л и до 75,76 руб за…
США продлили исключения из санкций по проекту «Сахалин-2» до 18 июня
В июне текущего года действие лицензии было продлено до 19…
Запасы нефти в США за неделю уменьшились на 1,3 млн баррелей
До 424,4 млн баррелей.
Рентабельность реализации АИ-95 и Aи-92 в Москве остается положительной
Рентабельность продаж Аи-92 в Московском регионе на 16 декабря составляет…
Британия вывела из-под санкций египетский проект Зохр с участием Роснефти
Лицензия действует до 14 октября 2027 г.
Минэнерго РФ выступает за соглашения с регионами на гарантированный вывоз угля в 2026г
Сообщил замминистра энергетики РФ Дмитрий Исламов.