Актуально
На севере Ростовской области к зиме отремонтировали 92 км ЛЭПННК вложит свыше 1 млрд руб в новые АЗС и в модернизацию нефтебазы в Хабаровском краеОПЕК+ в сентябре нарастили добычу на 880 тыс б/с, но превысили план на 910 тыс б/сНефтяной экспорт из РФ в сентябре вырос до 7,44 млн б/сМЭА вновь повысило прогноз по росту поставок нефти в мире в 2025 и 2026 годахМЭА понизило прогноз роста спроса на нефть в 2025г почти на 30 тыс б/с
Одной из самых интересных новостей отечественного фондового рынка мне представляется сообщение о планах Транснефти выйти из состава акционеров Новороссийского морского торгового порта. На сегодня НМТП на паритетных началах владеют Группа Сумма и Транснефть, контролируя 50,1%. Также нефтетранспортной компании принадлежит еще 10,5% порта. Этим летом Транснефть направила в Администрацию президента письмо с просьбой рассмотреть возможность продажи своего пакета в НМТП. В ответ Владимир Путин лично поручил проработать вопрос первому вице-премьеру Игорю Шувалову, передавшему эту задачу Минтрансу, Минэкономразвития и Минэнерго, которые должны принять решение к 1 октября.
Размер доли, которую намерена продать Транснефть, пока не уточняется. Тем временем российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) продолжает поиски стратегического инвестора для НМТП. В этом качестве рассматривают, в частности, мирового оператора контейнерных терминалов DP World из ОАЭ. Очевидно, что на первом плане заявленная цена, которая должна будет учитывать перспективы роста акций для возможной перепродажи актива уже новым владельцем пакета. В качестве целевого ориентира можно использовать данные июньского выкупа бумаг у проголосовавших против одобрения крупной сделки акционеров по цене 8,22 руб. Впрочем, эта цена вряд ли устроит иностранных инвесторов, учитывая, что текущие котировки НМТП находятся чуть выше 5 руб. В случае предоставления потенциальному покупателю дисконта, например на уровне 25%, акция будет оценена немного дороже 6 руб., что выглядит вполне приемлемым уровнем.
Успешное завершение сделки по продаже пакета Транснефти может очень позитивно сказаться на оценке НМТП, поскольку нефтяная компания никогда не была заинтересована в повышении рыночной капитализации этого актива, и стратегия развития портовой группы была совершенно непонятна для инвесторов. К тому же для Транснефти этот НМТП непрофильный актив, так что его продажа вполне укладывается в русло государственной политики в отношении таких активов, а решение выглядит в некоторой степени вынужденным.
Прошлый год для НМТП был омрачен большим убытком по депозиту во Внешпромбанке и последующим списанием $306 млн. Итоги восьми месяцев текущего радуют отличными операционными и финансовыми результатами. По мультипликатору P/E компания сейчас оценивается достаточно высоко — на уровне 15х, однако заметно ниже, чем конкуренты. К тому же, согласно прогнозным ожиданиям по чистой прибыли по итогам 2016-2017 года значение мультипликатора P/E оценивается ниже 4х, что на фоне привлекательной дивидендной политики позволяет смело рекомендовать акции НМТП к покупке даже консервативно настроенным инвесторам.
Королёва Анна, «Инвесткафе»
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
На севере Ростовской области к зиме отремонтировали 92 км ЛЭП
А также 60 ПС 35-110 кВ и 193 ТП 6-10/0,4…
ННК вложит свыше 1 млрд руб в новые АЗС и в модернизацию нефтебазы в Хабаровском крае
Компания в крае располагает собственной разветвленной сетью из 125 автозаправок,…
ОПЕК+ в сентябре нарастили добычу на 880 тыс б/с, но превысили план на 910 тыс б/с
Такие данные приводятся в октябрьском отчете МЭА.
Нефтяной экспорт из РФ в сентябре вырос до 7,44 млн б/с
Доходы снизились до $13,35 млрд.
МЭА вновь повысило прогноз по росту поставок нефти в мире в 2025 и 2026 годах
На 330 тыс б/с в 2025 году.