Свежее
Отмена налогового вычета на конденсат для ШФЛУ может дать бюджету порядка 40 млрд рубРост налоговой нагрузки на Транснефть может принести бюджету 20-40 млрд руб в годБюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу увеличить налоги для ТранснефтиБюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу изменить расчет Urals для налоговБюджетный комитет Думы одобрил ряд мер по поддержке нефтепереработки РФКомитет Госдумы одобрил обнуление НДПИ для трудноизвлекаемого газа на Ямале с 2028г
Одной из основных проблем взаимодействия гарантирующих поставщиков и сетевых организаций остаются разногласия по объемам оказанных услуг, что в очередной раз демонстрируют заявления Генерального директора ПАО «Россети» господина О.М. Бударгина, говорится в релизе распространенном НП ГП и ЭСК. По отчетной информации гарантирующих поставщиков (за исключением ДЗО ПАО «Россети»), за 11 месяцев 2015 года уровень расчетов за услуги по передаче составил 97,7 % при уровне оплаты потребителями гарантирующим поставщикам 96%, в том числе сетевыми организациями за потери – 95,6%.
Необходимо иметь в виду, что по действующим условиям договоров практически все начисления за услуги по передаче предыдущего периода включаются в дебиторскую задолженность, однако она носит статус текущей, а плановый срок оплаты — 15-е число месяца, следующего за расчетным. То есть, начисления за декабрь 2015 года войдут в бухгалтерский показатель “Дебиторская задолженность на 1 января 2016”, хотя счета на оплату будут выставлены только на этой неделе (с учетом длинных праздничных дней) после формирования данных о полезном отпуске и должны быть оплачены в течение 5-ти дней. Кроме того, при увеличении тарифов сетевых организаций, например, на 10%, задолженность сбытовых компаний также увеличивается на эту величину, так как сначала идет начисление за предоставленные услуги, после чего оплата. Поэтому системное решение проблемы сокращения задолженности у сетевых организаций возможно только при снижении самого тарифа на передачу и повышении уровня оплаты конечными потребителями.
При этом сами сетевые организации являются одним из крупнейших неплательщиков для ГП в части стоимости потерь. Из-за наличия разногласий задолженность за потери часто носит просроченных характер. При доле потерь в совокупных начислениях всего 9%, в дебиторской задолженности они занимают 25% (по ГП кроме ДЗО ПАО «Россети»).
Учитывая сказанное выше, величина просроченной задолженности действующих гарантирующих поставщиков (за исключением ДЗО ПАО «Россети») за услуги по передаче — той, по которой срок платежа по состоянию на 1 декабря уже наступил — составляет 28 млрд руб. или 0,5 месяца (исходя из среднемесячных начислений). С учетом встречных обязательств за потери по компаниям, входящим в ПАО «Россети», этот показатель составляет всего 8 млрд руб. или 0,2 месяца.
В то же время потребители должны ГП в среднем за 1,28 месяца, в том числе их просроченная задолженность составляет 0,78 месяца.
Также хотелось бы отметить, что штрафные санкции за просрочку платежа за услуги по передаче с 1 января 2016 года теперь в 1,5 раза больше, чем за просрочку платежа на оптовый рынок.
Что же касается предмета состоявшейся в конце 2015 года встречи представителей сообщества гарантирующих поставщиков и руководства ПАО «Россети», мы полагаем, говорят в НП ГП и ЭСК, что стороны признали наличие проблем во взаимодействии, в том числе при работе с неплательщиками, при определении объемов потерь и полезного отпуска, и договорились выработать совместные регламенты, которые позволят решить наиболее острые вопросы. Мы надеемся, что при продолжении этого диалога количество спорных моментов сократится.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Отмена налогового вычета на конденсат для ШФЛУ может дать бюджету порядка 40 млрд руб
Сообщил журналистам статс-секретарь — замминистра финансов РФ Алексей Сазанов.
Рост налоговой нагрузки на Транснефть может принести бюджету 20-40 млрд руб в год
Рост ставки может быть установлен на период с 2025 по…
Бюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу увеличить налоги для Транснефти
С 2025 года — до 40% (вместо 25%).
Бюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу изменить расчет Urals для налогов
РФ сейчас при расчете нефтяных налогов применяет максимальную имеющуюся котировку…
Бюджетный комитет Думы одобрил ряд мер по поддержке нефтепереработки РФ
Скорректирован демпфирующий механизм, а также нефтяникам будет дана возможность получения…
Комитет Госдумы одобрил обнуление НДПИ для трудноизвлекаемого газа на Ямале с 2028г
Обнуление НДПИ для ямальского трудноизвлекаемого газа и газового конденсата предлагается…