Новости энергетики 16+

В Анапе заработал первый в России вокзал на солнечных батареях

В Анапе завершен монтаж и запущена в работу система солнечных батарей на железнодорожном вокзале города. Как пояснили РБК в пресс-службе ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), здание вокзала в дневное время полностью независимо от внешних источников питания.

 

При этом учитывается работа всех систем — освещение, кондиционирование, вентиляция, информационные табло, различные службы, отметил представитель компании. Проект был реализован в рамках инвестиционной программы «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте».

 

На крыше здания вокзала размещено 560 солнечных модулей, суммарная мощность которых составляет 70 кВт. Инвестиции в проект составили около 13 млн руб., а примерный срок службы солнечных батарей — 20 лет. Как отмечают в РЖД, их применение позволит вокзалу экономить на электроэнергии 1,6 млн руб. в год.

 

Кроме того, система оборудована аккумуляторными батареями, которые позволят вокзалу ночью автономно работать в течение 3-4 часов. При этом если задействовать только основные службы, такие как билетные кассы, пожарную и охранную системы, электроэнергии хватит на сутки.

 

«Для обеспечения вокзала достаточно 40-50 кВт. В связи с этим решается вопрос о передаче излишков электроэнергии, вырабатываемой системой, в общую сеть», — добавил представитель компании.

 

Сейчас на вокзале Анапы в рамках инвестиционного проекта на 2012г. начато внедрение ветрогенератора, который даст еще 50 кВт даровой электроэнергии. Сочетание солнечных батарей и ветрогенератора сделает вокзал полностью независимым от внешних источников питания и ночью, полагают разработчики проекта.

 

«Подобная система солнечных батарей также будет внедрена на вокзале в Адлере, где сейчас проходит реконструкция в рамках подготовки к Олимпиаде-2014 в Сочи», — отметил представитель РЖД.

 

Вокзал в Анапе стал первым (и пока единственным) из так называемых «умных» вокзалов. Летом 2010г. вице-президент РЖД Валентин Гапанович говорил о том, что проект по оборудованию вокзалов самыми современными энергосберегающими технологиями может профинансировать Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). «У нас с ЕБРР подписан протокол о намерениях. Мы должны получить финансирование на экологические проекты, связанные с устройством «умных вокзалов», — заявлял тогда В.Гапанович, уточняя, что финансирование проекта может составить до 50 млн евро. Предполагалось, что инвестиции будут направлены на проекты для вокзалов в Адлере, Мурманске и Анапе.

 

В проектах «умных» вокзалов заложены самые современные технологии энергосбережения: питание от солнечных батарей, светодиодная техника, кондиционирование воздуха за счет использования энергии моря и др.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх